Кольцовка

Вариант финала, который может придать занятию смысловую законченность и эстетическую завершенность. Суть в том, что начало и конец (объяснения) связаны или внешне даже совпадают. Но финальное повторение - не повторение как таковое, это иной уровень явления.

Отсроченная концовка. К яркому образу, «заявленному» несколько занятий назад (в коммуникативной атаке), педагог возвращается в конце изучения темы.

«Детективная» концовка.

Двойная цель: чтобы дома ребята подумали, нашли материал и чтобы ждали следующего урока.

Пример из практики.

Одно из занятий в институте посвящено Карнеги. На предыдущем семинаре после небольшой беседы говорят, как бы невзначай, о том, что наш «национальный герой» штандартенфюрер Штирлиц, хоть и не знал правил Карнеги, но, действуя в точном соответствии всего лишь с одним из них, «держал в руках» своего шефа Шелленберга. Какое правило? «Будете знакомиться, готовясь к занятию с Карнеги - увидите, осознаете».

Кстати, правило такое: «Пусть собеседник считает, что данная мысль принадлежит ему». Помните, как Штирлиц подсовывал Шелленбергу выгодные ему - точнее Родине – идеи и решения?

Ответ сообщаем исключительно для того, чтобы сказать еще несколько слов о Карнеги. Считаем все-таки необходимым после уже состоявшегося разговора о Карнеги сделать добавление. Принимая в целом психологическую направленность и “подходы” американца, мы видим и то, что некоторые правила ориентируют на манипуляцию людьми. Надо стремиться к тому, чтобы не подсовывать мысль ребенку, а к тому, чтобы учащийся осознал и сам пришел к мысли, которую вы считаете умной, верной, но которой он сам пока не владеет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: