Эффектная цитата

Вот как закончила урок по «Мастеру и Маргарите» учитель литературы: «Времена года будут приходить и уходить, Все проходит, как вам известно, Но есть нечто всегда новое и вечное, - это любовь...»

Вот концовка урока по физике Я. Е. Молчанова, урока, где открытый ученым закон объяснялся параллельно с рассказом о его жизни, точнее - о поисках, об увлекательном пути неудач и находок, приведших к открытию: «Конечно, чтобы достичь чего-то в жизни, нужны талант и умная голова, но более всего - характер. Помните «Два капитана»? Бороться и искать, найти и не сдаваться».

Нагнетание (Карнеги называет такой прием «кульминацией»).

Концовка хороша тем, что предполагает соединение с предыдущим материалом. Приведем два варианта.

Задушевный: «Вот мы закончили разговор о творчестве Некрасова, великого русского поэта. И вот я думаю... Пушкин... Мы о нем говорили, что он мудр, светел, даже так — жизнерадостно мудр. Лермонтов. Помните, его называли русским Чайльд Гарольдом, печальным и злым, одиноким и всепонимающим? Но мне ближе всех Некрасов, с его простой и горькой сострадательностью. «Вчерашний день, часу в шестом, зашел я на Сенную, там били девушку кнутом, крестьянку молодую...»

Патетический: «И как Пушкин был добрым и светлым гением русской поэзии, ее незаходящим солнцем (П. Антокольский), ее веселой и мудрой улыбкой (Б. Ахмадулина), как Лермонтов был трагической и горькой ее страницей, так Некрасов стал ее болью, оголенным нервом, кровоточащим обнаженным сердцем, «раненым сердцем», по словам Достоевского».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: