Обоснование. В каких случаях техника самомоделирования более эффективна, чем обучение на примерах?

В каких случаях техника самомоделирования более эффективна, чем обучение на примерах? Исследования показали, что обучение на примерах подходит далеко не всем в группе. Некоторым детям проще выступить моделями для самих себя, чем наблюдать за поведением тех, с кем они не могут себя идентифицировать,

Кроме того, работая таким образом, дети чувствуют себя более безопасно. Использование видео- и аудиозаписей является сильным стимулом, и дети с большим желанием берутся за изменение своего поведения и ждут оценки и одобрения от сверстников. Кроме того, дети могут вести себя более «естественно» и немедленно получить очень точную обратную связь.

Применение этой техники отвечает следующим целям:

Ø Обеспечение высокого уровня мотивации в освоении ребенком новых форм поведения.

Ø Обеспечение обратной связи и поддержки со стороны сверстников в процессе работы над новыми формами поведения.

Ø Более эффективное закрепление приобретенных навыков в реальной жизни.

Ø Исключение негативных реакций, которые могут возникнуть, если поведение ребенка будут моделировать другие члены группы.

Практические рекомендации

На каждом этапе работы с методикой решаются свои определенные задачи, например:

Шаг 1: Объяснение смысла и краткое описание техники. Выбор ребенка, который будет работать по этой технике.

Очень важно понятно объяснить смысл данной техники и кратко описать, что будет происходить. Вам необходимо получить согласие ребенка на такую работу. Например, вы можете сказать:

Мы говорили о том, что надо научиться быть более уверенным в себе и уметь отстаивать свои интересы. Некоторым из вас кажется, что это очень трудно – обратиться к учителю за дополнительной помощью или с просьбой объяснить еще раз не понятую в классе тему, даже если от этого зависят ваши оценки. Я предлагаю вам поработать с методикой, которая называется «самомоделирование». Вы попробуете убедительно и спокойно обратиться к учителю или к кому-нибудь еще, и мы запишем это на аудиокассету. Затем мы послушаем, что получилось. Если вам не понравится, мы сотрем эту запись, и вы попробуете еще до тех пор, пока не почувствуете, что у вас получилось так, как надо. Потом вы возьмете эту кассету домой, послушаете еще раз и, возможно, попробуете повторить свое высказывание в реальной ситуации. Кто хочет быть первым?

Выберите одного из желающих. Например, вы можете сказать: «Миша, как ты думаешь, это поможет тебе добиться желаемого? Хочешь попробовать? Мы будем тебе помогать и подсказывать».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: