Пример 6. Используйте технику сомомоделирования для того, чтобы помочь детям освоить и отработать новые формы поведения

Используйте технику сомомоделирования для того, чтобы помочь детям освоить и отработать новые формы поведения. Ниже еще раз приводится описание техники по шагом.

Шаг1

Объяснение смысла и краткое описание техники. Выбор ребенка, который будет работать по этой технике.

Шаг 2

Обсуждение вместе с группой возможных моделей поведения- Запись на пленку выбранной модели поведения в исполнении ребенка.

Шаг З

Оценка группой попыткиребенка. Спросите ребенка, что ему не понравилось; спросите остальных, что они могут предложить для улучшения исполнения.

Шаг 4

Повторная запись до техпор, пока ребенок не почувствует, что он доволен результатом.

Шаг 5

Подготовка домашнего задания.

ДИАГРАММА ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Обзор

Быть ответственным означает держать ответ за что-то или признать, что именно ты был причиной чего-то. Существует несколько типов ответственности – например, ответственность за себя, ответственность за других, моральная ответственность или юридическая ответственность. Несмотря на множество мнений о том, чему и как учить детей, существует определенное согласие, что детям необходимо уже с самого раннего возраста предоставить возможность учиться ответственному поведению, и такое поведение должно направляться и подкрепляться значимыми для них взрослыми до тех пор, пока они не вырастут.

Родители, учителя и, в целом, взрослые заинтересованы в том, чтобы дети учились вести себя ответственно. На первый взгляд, понятие ответственности выглядит очень простым, но оно слишком абстрактно. Как же можно научить быть ответственными детей, которые мыслят исключительно конкретно? В групповой работе с детьми и подростками я использую "диаграмму ответственности" – технику, которая позволяет сделать наглядными различные аспекты, связанные с ответственностью. Полная круговая диаграмма соответствует 100% ответственности в какой-либо конкретной ситуации за то или иное поведение. Детей просят взять на себя некоторую долю ответственности, какой бы маленькой она ни была. Например, ребенок может сказать: «Ну, моя ответственность всего 5%. За все остальное отвечает мой брат». Принятая ответственность становится основой для того, чтобы объяснить ребенку, что можно было сделать, чтобы избежать проблем, и как стать более ответственным в будущем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: