Шаг 5: Подготовка домашнего задания

Попросите ребенка прослушивать кассету каждый день и пробовать задавать вопрос вслух в беседе с кем-нибудь (с другом, братом, сестрой) или про себя. Попросите его принести кассету на следующее занятие и рассказать всем о результатах своей работы. Если результаты будут положительные, спросите у ребенка, что он хочет попробовать дома еще. Не форсируйте события, следуйте собственному темпу ребенка.

Эта техника может использоваться в группе в нескольких вариантах. Ребенок может pa6oraih один в то время, как остальная группа наблюдает за ним и поддерживает его усилия. С другой стороны, могут работать и несколько человек одновременно. Работа в небольшой группе может быть эффективной при условии, что несколько детей осваивают один и тот же навык, например, умение отвечать уверенно. В группе из восьми человек вы можете организовать две подгруппы но четыре ребенка. Кто-то один в каждой подгруппе будет отрабатывать выбранный навык, а остальные будут наблюдать, советовать и изображать окружение. Я, когда работала с подростками, разбивала группу на четыре пары, которые параллельно отрабатывали, например, умение вести себя уверенно, обращаться без стеснения за помощью и обмениваться мнениями и тут же записывали результаты своей работы на аудио пленку. Однако, если вы работаете с видеокамерой, то не стоит работать с подгруппами, поскольку шум и сутолока будут сильно мешать работе.

Описанная техника наиболее эффективна в том случае, когда дети уже хорошо могут работать друг с другом, и уровень доверия в группе достаточно высок. Результаты могут быть крайне негативными, если ребенок, работающий по этой методике, не будет чувствовать себя достаточно уверенно перед лицом остальной группы, а также, если остальные дети не смогут или не захотят предоставить ему необходимую поддержку.

Большинство детей с нормальной самооценкой с удовольствием работают по этой технике (даже начинают немного "играть на публику") и быстро добиваются положительных результатов. Застенчивым же детям, детям с заниженной самооценкой или детям с несформированными социальными навыками, возможно, лучше сначала посмотреть, как работают остальные,

И заключительный совет: перед тем, как предлагать работать по этой технике в группе, проверьте магнитофон или видеокамеру!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: