Общеразвивающие упражнения. (выполняются вместе с воспитателем и по показу)

(выполняются вместе с воспитателем и по показу)

Упражнения без предметов. Одновременные движения рук вперед – вверх – в стороны – на пояс – к плечам – вниз, поочередные движения рук вперед – вверх – в стороны – к плечам – вниз; скрестные широкие размахивания рук вверху скрестные широкие размахивания рук внизу перед собой; дви­жения кистей – сжимание, разжимание, вращение, помахива­ние с одновременным изменением положения рук; повороты туловища»в стороны (вправо – влево) из и. п. руки на поясе, ноги на ширине плеч; наклоны туловища вправо – влево из и. п. руки вверху, ноги на ширине плеч; приседания с опусканием рук вниз, с выпрямлением – руки через стороны вверх, хлопок над головой; движения ног в стороны и скрестно из и. п. сидя, руки в упоре сзади; «ножницы» (движения ног вверх – вниз из и. п. сидя, руки в упоре сзади); заведение рук за спину, лежа на животе, прогнувшись, руки впереди (по сигналу).

Упражнения с предметами. Упражнения с флажками: ходьба друг за другом с изменением положения рук (со­гнутые перед грудью, вверху, в стороны); ходьба на носках с одновременным помахиванием флажками вверху, впереди (движения кистей); ходьба на пятках, руки в стороны, с пома­хиванием флажками; одновременные, затем поочередные дви­жения руками вперед – вверх – в стороны – вниз; широкие окрестные размахивания флажками вверху над головой; ши­рокие окрестные размахивания внизу перед собой; приседания с опусканием флажков на пол, выпрямившись – руки на пояс; присев, взять флажки, встать, размахивая ими вверху, накло­ны туловища вправо-влево из и. п. флажки вверху, ноги на ширине плеч; передача флажка из руки в руку вокруг себя; передача флажка из руки в руку под ногой, поднимая ее вперед; передача флажков друг другу, стоя в кругу; из и. п. ле­жа на животе, руки вперед, развести руки в стороны, пома­хать флажками (движения кистей) и вернуться в и. п.

Упражнения с мячами, с мешочком песка: передача по кругу одновременно большого мяча и двух малых; передача назад друг другу большого мяча, прогнувшись, сидя верхом на скамейке; подбрасывание на ладонях среднего мя­ча, сидя (высота 20 – 25см); броски среднего мяча от воспитателя к ребенку и обратно стоя (расстояние 50 – 70 см); броски среднего мяча о стену и ловля его после отскока (рас­стояние 25 – 30 см от стены); броски малого мяча вдаль, бег за ним, бросок его в корзину; прокатывание рукой большого мяча с огибанием кегли (расстояние 3 – 4 м); броски мешочка с песком в вертикальную цель – круг диаметром 40 – 50 см (расстояние 1,5 м), броски мешочка с песком в горизонталь­ную цель – обруч, лежащий на полу (расстояние 1,5 – 2м), а также в корзину (расстояние 50 – 70 см).

Упражнения, обусловливающие формирование правильной осанки. Выполняются по показу и инструкции воспитателя: лазанье по гимнастической стенке (высота 2 м); подтягивание на руках по скамейке, а также по наклонной доске, лежа на животе (высота 25 – 30 см); катание среднего мяча друг дру­гу, лежа на животе (расстояние 1 м); бросок среднего мяча воспитателю через натянутую верёвку, лежа на животе (вы­сота 10 – 15 см); движение рук в стороны, прогнувшись лежа на животе, а также заведение рук за спину по звуковому сиг­налу; ходьба по доске с мешочком песка на голове; сидя ли­цом к гимнастической стенке, держась носками за нижнюю рейку, ложиться по звуковому сигналу: «обезьяний бег» (с опорой кистями рук и стопами о пол); «лягушка» – мягкие подпрыгивания с продвижением (вперед, опираясь руками о края скамейки, ногами – о пол (скамейка между ногами); топанье на канате, на палке, стоя стопами поперек; ходьба боком приставными шагами по канату, по гимнастической палке; ходьба приставными шагами по нижней рейке гимнас­тической стенки (2 – 3 пролета); катание каната стопами сидя; поочередные сгибания, разгибания и вращения стоп сидя.

Упражнения для развития равновесия. Выполняются по показу и с помощью воспитателя: ходьба по доске друг за другом (ширина 25см); ходьба по доске с приподнятым кра­ем (высота 15 – 20 см); ходьба по скамейке друг за другом (высота 20 – 25 см); ходьба на носках друг за другом: перешагивание через гимнастические палки, рейки лестницы, поло­женной на пол, через строительные кубики с наступанием на них; кружение на месте переступанием, руки на поясе; движе­ния головы стоя – повороты, наклоны, вращения; ходьба друг за другом с высоким подниманием колен; сохранение равно­весия в положении стоя на одной ноге, держась рукой за рей­ку гимнастической стенки.

Речевой материал. см. «Примерный словарь».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: