Общеразвивающие упражнения. (выполняются вместе с воспитателем и самостоятельно)

(выполняются вместе с воспитателем и самостоятельно)

Упражнения без предметов. Одновременные, а затем пооче­редные движения рук вперед – в стороны – вверх – за голо­ву – к плечам – на пояс – вниз; одновременные движения рук в разных направлениях (одна – в сторону, другая – вверх, одна – на пояс, другая – вперед и пр.); круговые движения рук вперед и назад; движения кистей рук (сжимание и разжимание, вращения, помахивания и др.) с одновременным из­менением положения рук; наклоны туловища в стороны (вправо и влево) из и. п. руки на поясе или вверху, ноги на ширине плеч; повороты туловища вправо – влево из и. п. ру­ки на поясе, ноги на ширине плеч; мах ногой вперед с хлоп­ком под ногой; приседания на носках с прямой спиной, руки на колени или на пояс; сидя лицом к гимнастической стенке, держась носками за нижнюю рейку, ложиться и опять садить­ся (ладони не касаются пола); из и. п. лежа на животе, руки вытянуты вперед – завести руки за голову или за спину, про­гнуться; лежа на спине, руки за головой, движения ног в сто­роны – скрестно; «ножницы» (движения ног вверх – вниз); из и. п. стоя, ноги скрестно – садиться и вставать без помощи рук, вставать на колени и подниматься без помощи рук.

Упражнения с предметами. Упражнения с флажками. ходьба друг за другом с флажками в согнутых перед грудью руках, с размахиванием флажками вдоль тела; ходьба на носках и на пятках с одновременным помахиванием флаж­ками в положении руки вверх и в стороны; одновременные и поочередные движения рук вперед – вверх – в стороны – ­вниз, тип флажки внизу – разноименные движения руками; наклоны туловища вправо – влево из и п. флажки вверху, ноги на ширине плеч; приседания с опусканием флажков на пол, выпрямляясь – руки через стороны вверх, прогнуться, кружение на месте переступанием, руки в стороны, с одновре­менным помахиванием флажками путем движения кистей; из у. п. лежа на животе, руки вытянуты вперед – разведение рук в стороны с кратковременным помахиванием флажками; мах ногой вперед с передачей флажков из руки в руку; пере­дача флажков друг другу, стоя в кругу.

Упражнения с мячами, с мешочком песка: бросок и ловля среднего мяча от воспитателя к ребенку и об­ратно, стоя в кругу; передача друг другу среднего мяча уда­ром о пол, стоя по двое (расстояние до 1 м); броски среднего мяча о стену и ловля его после отскока (расстояние 60 – 70м); передача большого мяча назад прогнувшись, сидя верхом на скамейке; броски среднего мяча о пол и ловля его после от­скока из и. п. стоя, ноги на ширине плеч; отбивание среднего мяча о пол одной рукой, стоя на месте, и. п. ноги на ширине плеч; броски вдаль малого мяча или мешочка с песком; брос­ки малого мяча или мешочка с песком в вертикальную цель правой и левой рукой (расстояние 2 м, диаметр круга 40 – -50 см, высота 1 – 1,5 м); броски мешочка с песком в горизон­тальную цель – корзину, обруч (расстояние 1,5 – 2 м).

Упражнения, обусловливающие формирование правильной осанки. Выполняются самостоятельно и по показу воспитате­ля: лежа на животе, разведение рук в стороны прогнувшись; «движения пловца», лежа на животе; сидя лицом к гимнасти­ческой стенке, держась носками за нижнюю рейку, ложиться и опять садиться без помощи рук; приседания на носках с прямой спиной из и. п. стоя спиной к гимнастической стенке, держась за рейку на уровне пояса, лежа на животе, броски среднего мяча друг другу через веревку (высота 10 – 15см); подтягивание на руках по гимнастической скамейке, по на­клонной доске, лежа на животе (высота приподнятого края 30 – 40см); все упражнения в ползании, лазанье, перелезание, движения стопами вверх-вниз сидя; сведение и разведение стоп, вращение; ходьба боком приставными шагами по кана­ту, палке, нижней рейке гимнастической стенки, перекаты с носков на пятки, стоя у опоры; ходьба на носках, на пятках, наружных сводах стоп.

Упражнения на развитие равновесия. Выполняются само­стоятельно и со страховкой воспитателя: ритмичные движения головы – повороты, наклоны, вращения, повороты кругом в ходьбе и беге по звуковому или зрительному сигналу; оста­новки в беге и приседания по сигналу воспитателя; кружение на месте с последующим приседанием по звуковому сигналу; изменение направления бега, ходьба вверх и вниз по наклон­ной доске, по скамейке (высота 25 см); ходьба друг за дру­гом по лесенке из разновысоких кубов, ходьба по гимнасти­ческой скамейке на носках, руки в стороны; ходьба друг за другом с высоким подниманием колен, руки на поясе, ходьба друг за другом на носках с одновременным изменением положения рук; ходьба по скамейке с мешочком песка на голове

Речевой материал: см «Примерный словарь».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: