Сюжетно-ролевая игра. Продолжать формировать у детей умение связывать в игре несколько действий в логической последовательности, входить в игровую ситуацию, брать на себя роль и действовать до конца игры в соответствии с ролью и сюжетом игры.
Учить детей предварительному планированию этапов предстоящей игры, уметь находить нужные для данной игры предметы, использовать разнообразные предметы-заменители, включать в сюжет игры разнообразные постройки из крупного напольного и настольного строительного материала, используя умения, приобретенные на занятиях по конструированию.
Продолжать учить детей отражать в играх события реальной жизни, переносить в игру увиденное ими в процессе экскурсий, наблюдений и т п.
Воспитывать у детей навыки совместной игры, умение договариваться между собой о распределении ролей. Учить продлевать сюжетно-ролевые игры за счет обогащения их новым содержанием, новыми эпизодами (игры, длящиеся несколько дней).
Учить общаться в ходе игры с помощью речи, выражать просьбы, задавать вопросы, пояснять свои действия. Выражать свое отношение к персонажам сказок-инсценировок, мотивировать это отношение («Мне нравится..., потому что...»).
|
|
Дидактическая игра. Продолжать учить детей ориентироваться на различные свойства предметов при выполнении игровых задач:
проводить игры, включающие прием группировки предметов по определенному признаку (по форме, по цвету, по величине), отвлекаясь от их назначения («Подбери по цвету», «Времена года», «Кому что нужно?», «В саду и в огороде»);
различать предметы по величине («Наведи порядок»), понимать относительность величин («Чье место в ряду?»);
воссоздавать целостный образ предмета при складывании кубиков с ориентацией на картинку, при складывании сборно-разборных игрушек, при выполнении различных задач в лото («Сложи дом», «Почини игрушку»);
узнавать предметы по отдельным характерным деталям («Кому что подойдет?», «Почини игрушку»);
определять изменения в расположении предметов (вверху – внизу, справа – слева, за – перед);
определять качество материала, из которого сделаны различные предметы («Назови, что тут деревянное, металлическое»);
развивать у детей наблюдательность, внимание, память, любознательность («Угадай, что изменилось», «Когда это бывает?»).
Продолжать использовать дидактическую игру в целях развития и обогащения содержания сюжетно-ролевых игр (настольно-печатные игры «Магазин», «Парикмахерская», «Доктор»).
Подвижная игра. Продолжать использовать подвижную игру в целях формирования у детей умения действовать в условиях воображаемой игровой ситуации, вычленять основные правила игры и действовать в соответствии с ними.
|
|
Учить детей выполнять в подвижных играх различные роли (в том числе и ведущего).
Продолжать развивать у детей умения:
передавать с помощью специфических движений характер персонажа, его повадки, особенности поведения,
ориентироваться в помещении, действовать по сигналу (слева – справа, сзади – спереди, внизу – наверху), находить кратчайший путь от своего места до указанного.
Воспитывать навыки коллективной игры, формировать в процессе игр положительные взаимоотношения между детьми.
Использовать подвижную игру в целях коррекции физического развития детей, совершенствования у них основных движений, координации, согласованности движений, чувства равновесия.