Четвертый год обучения. Сюжетно-ролевая игра. Продолжать формировать у детей умение связывать в игре несколько действий в логической последовательности

Сюжетно-ролевая игра. Продолжать формировать у детей умение связывать в игре несколько действий в логической последовательности, входить в игровую ситуацию, брать на себя роль и действовать до конца игры в соответствии с ролью и сюжетом игры.

Учить детей предварительному планированию этапов пред­стоящей игры, уметь находить нужные для данной игры пред­меты, использовать разнообразные предметы-заменители, включать в сюжет игры разнообразные постройки из крупно­го напольного и настольного строительного материала, ис­пользуя умения, приобретенные на занятиях по конструирова­нию.

Продолжать учить детей отражать в играх события реаль­ной жизни, переносить в игру увиденное ими в процессе эк­скурсий, наблюдений и т п.

Воспитывать у детей навыки совместной игры, умение договариваться между собой о распределении ролей. Учить про­длевать сюжетно-ролевые игры за счет обогащения их новым содержанием, новыми эпизодами (игры, длящиеся несколько дней).

Учить общаться в ходе игры с помощью речи, выражать просьбы, задавать вопросы, пояснять свои действия. Выра­жать свое отношение к персонажам сказок-инсценировок, мо­тивировать это отношение («Мне нравится..., потому что...»).

Дидактическая игра. Продолжать учить детей ориентиро­ваться на различные свойства предметов при выполнении иг­ровых задач:

проводить игры, включающие прием группировки предметов по определенному признаку (по форме, по цвету, по вели­чине), отвлекаясь от их назначения («Подбери по цвету», «Времена года», «Кому что нужно?», «В саду и в огороде»);

различать предметы по величине («Наведи порядок»), по­нимать относительность величин («Чье место в ряду?»);

воссоздавать целостный образ предмета при складывании кубиков с ориентацией на картинку, при складывании сборно-разборных игрушек, при выполнении различных задач в лото («Сложи дом», «Почини игрушку»);

узнавать предметы по отдельным характерным деталям («Кому что подойдет?», «Почини игрушку»);

определять изменения в расположении предметов (вверху – внизу, справа – слева, за – перед);

определять качество материала, из которого сделаны различные предметы («Назови, что тут деревянное, металличес­кое»);

развивать у детей наблюдательность, внимание, память, любознательность («Угадай, что изменилось», «Когда это бы­вает?»).

Продолжать использовать дидактическую игру в целях развития и обогащения содержания сюжетно-ролевых игр (настольно-печатные игры «Магазин», «Парикмахерская», «Доктор»).

Подвижная игра. Продолжать использовать подвижную игру в целях формирования у детей умения действовать в ус­ловиях воображаемой игровой ситуации, вычленять основные правила игры и действовать в соответствии с ними.

Учить детей выполнять в подвижных играх различные роли (в том числе и ведущего).

Продолжать развивать у детей умения:

передавать с помощью специфических движений характер персонажа, его повадки, особенности поведения,

ориентироваться в помещении, действовать по сигналу (слева – справа, сзади – спереди, внизу – наверху), находить кратчайший путь от своего места до указанного.

Воспитывать навыки коллективной игры, формировать в процессе игр положительные взаимоотношения между детьми.

Использовать подвижную игру в целях коррекции физи­ческого развития детей, совершенствования у них основных движений, координации, согласованности движений, чувства равновесия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: