Первый год обучения

Дидактические игры. Игры должны отбираться так, чтобы подготовить детей к восприятию основного материала занятий и создать эмоциональное положительное отношение к рисова­нию, лепке, аппликации, конструированию.

Игры, направленные на развитие зрительного внимания:

на выделение и восприятие целостных предметов и их изобра­жений; на создание положительного отношения к игрушкам, на запоминание: «Покатай куклу (мишку, зайку), «Узнай иг­рушку», «Найди свое место», «Найди свою пару», «Что это?» (складывание разрезной картинки из 2 частей), кукольный театр.

Игры, направленные на восприятие свойств предметов:

«Кубик на кубик», «Бегите ко мне», «Найди свою пару», «Брось шар (кубик)» (проталкивание шаров, кубов в прорези коробки), «Чудесный мешочек» (выбор на ощупь по зритель­ному образцу), матрешка 2 – 3-местная.

Повторяются также подвижные игры, усвоенные в предыдущие годы обучения.

Игра на развитие зрительно-двигательной координации «Дорожки».

В процессе игр детям дают для различения шар, кубик красного, желтого, зеленого цвета, большие и маленькие предметы. Детей учат в случае затруднения пользоваться разными способами поиска (пробы, прикладывания, накладывания) Выбор одного предмета производится из 2 – 3 объектов.

Лепка, рисование, аппликация, конструирование. Формировать положительное эмоциональное отношение к деятельность (лепке, рисованию, аппликации, конструированию) и ее ре­зультату Учить обыгрывать лепные поделки, постройки; ра­доваться яркому, красивому сочетанию цветов, ритмичному чередованию форм и цветов, красивым предметам (народным игрушкам, поделкам) и изображениям. Учить ассоциировать случайно попавшиеся пересечения линий, замкнутые кривые с реальными предметами. Знакомить со свойствами материа­лов (бумага, глина, пластилин, краски, клей, строительный материал), необходимым для изобразительной деятельности оборудованием (карандаш, кисточка, клеенка).

Активизировать самостоятельные действия детей во всех видах изобразительной деятельности и конструирования, по­ощрять самостоятельное рисование, лепку, конструирование. Помогать детям в процессе самостоятельной деятельности ис­пользовать разнообразные приемы и оборудование. Привле­кать детей к совместной со взрослым деятельности с ярким декоративным результатом.

Лепка. Познакомить со свойствами глины: мягкая, мож­но мять, рвать на куски, соединять их, можно лепить. Знакомить с правилами пользования глиной: лепить на дощечке (глина мажется), не разбрасывая глину.

Рисование. Правильно сидеть за столом, придержи­вать бумагу одной рукой, правильно держать карандаш (фло­мастер), кисточку. Сопровождать взглядом движения руки с карандашом, кистью; следить за тем, чтобы при рисовании карандаш оставлял на бумаге четкие, заметные линии, и в то же время не слишком нажимать на карандаш, не мять, не рвать бумагу. Проводить прямые, округлые линии, замыкать их. Аккуратно набирать краску на кисть, вести кисть по бу­маге без лишнего нажима, не лохматя ворс; делать мазки (примакивания).

Аппликация. Знакомить с приемами наклеивания. Вы­кладывать и наклеивать элементы изображений цветной сто­роной вверх; намазывать клеем тыльную сторону, аккуратно набирать клей на кисть. Намазывать бумагу клеем на клеенке, пользоваться тряпочкой.

Конструирование. Учить детей пользоваться строительным материалом: накладывать элементы строителя друг на друга, располагать их рядом, делая по подражанию взрос­лому простые постройки из 2 – 3 элементов (дом, ворота, за­бор и др.).

I квартал

Лепка. Знакомство со свойствами глины: можно разорвать на много кусочков, вновь сделать один кусок. Действия по подражанию воспитателю: мять, рвать глину на части, соединять их. Использовать совместные действия воспитателя и ребенка в процессе раскатывания маленьких комочков гли­ны (конфеты-шарики, конфеты-палочки). Выполнение тех же заданий по подражанию воспитателю с последующим обыгрыванием поделок. Наблюдать за работой воспитателя при лепке с натуры шара, мишки, зайки, куклы, птички.

Рисование. В присутствии детей рисование воспитателем с натуры кубика, кирпичика, неваляшки, мяча, куклы, крас­ного и синего шара; рисование лепных поделок и построек, сделанных воспитателем (дом и ворота, большой и маленький дом, кукла и неваляшка). Подкладывание детьми каждого рисунка воспитателя к предмету-натуре при выборе из двух («такой», «не такой»). Рисование воспитателем красками на большом листе бумаги букета осенних листьев («красиво»). По подражанию действиям воспитателя рисование «сне­га», «дождика», «огоньков» (примакивание). Рассматривание народных лепных игрушек (конь, баран, барыня) – дымков­ских, гуцульских. Рассматривание картины с изображением зимнего пейзажа.

Аппликация. Знакомство с оборудованием для аппликации (клей, клеенка, кисточка, тряпочка) и правилами пользования им. Коллективное создание декоративного панно (коврика) из мелко нарезанной разноцветной бумаги (коллективное намазывание клеем большого листа бумаги и накладывание сверху нарезанной бумаги, прижимание тряпочкой).

Конструирование. Учить детей пользоваться строительным материалом: накладывание кубов друг на друга (башня), конструирование дома из двух элементов строительного мате­риала по подражанию действиям воспитателя: дома с забо­ром, дорожки для куклы. Обыгрывание построек: прокатить шарик в ворота, нагрузить машину кубиками, перевозить и разгружать их.

II квартал

Лепка. В присутствии детей лепка воспитателем снежной бабы, конфет-шариков, конфет-палочек для кукол. Лепка детьми без задания. Лепка конфет-шариков и конфет-палочек для кукол по подражанию действиям воспитателя.

Рисование. Под руководством воспитателя коллективное рисование панно («Снег идет», «Елка», «Огоньки»). Создание воспитателем панно «Праздник» с участием детей. Самостоятельное рисование без задания карандашами, фломастерами, красками. Рисование по подражанию воспитателю («Снег идет», «Огоньки»).

Аппликация. Продолжать знакомить детей с правилами наклеивания. Учить намазывать формы клеем на тыльной стороне, накладывать их на бумагу намазанной стороной (цветной стороной вверх), прижимать тряпочкой. Учить правильно располагать изображение на листе бумаги. Наклеивание в центре листа бумаги (цветной шар, дом из двух частей, снежная баба, матрешка). Выполнение воспитателем с уча­стием детей панно «Елка».

Конструирование. Учить пользоваться строительным мате­риалом, добиваться устойчивости конструкции. По подра­жанию воспитателю и с последующим обыгрыванием вы­полнять простые постройки: из трех элементов конструктора (куб, призма, кирпичик) – ворота, забор, гараж; из двух эле­ментов – дом.

III квартал

Лепка. Лепка конфет для кукол по словесной инструкции. Лепка без задания. Лепка шара для прокатывания через во­рота по подражанию. Лепка птички воспитателем в присутст­вии детей.

Рисование. Коллективное панно «Весна». Дети путем примакивания рисуют листики и цветы (воспитатель рисует дере­во). Рисование на заготовках путем примакивания. Рисование без задания. Ассоциирование рисунков, каракулей с предме­тами. Учить рисовать прямые линии – дорожки к дому зайки (воспитатель рисует дом, зайку, дети фломастером рисуют дорожки).

Аппликация. Коллективное панно «Весна» (внизу зеленая трава, дерево, солнце – все делается в присутствии детей, затем они приклеивают заготовку кроны и солнца). Учить правильно располагать детали панно, аккуратно намазывать клеем и прижимать к бумаге. Коллективная аппликация «Са­лют».

Конструирование. Выполняются постройки по подражанию воспитателю дома (из двух элементов) с забором и воротами. Построение по подражанию воспитателю дома с дорож­кой. Обыгрывание. Постройка по образцу (из трех эле­ментов) дома, ворот с последующим обыгрыванием.

Речевой материал: делай так, рисуй, лепи, построй, наклей, положи, посмотри, возьми(те) бумагу (фломастер, краску, кисточку, глину, кубики...), покажи(те) (те же объек­ты), возьми (покажи) шар (зайку, дом, куклу, бабу, снег, елку), делай сам, рисуй (лепи) шар (мяч, кубик, дом, гараж, ворота, солнце, листья), а также названия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: