Обучение произношению

Задачи данного года обучения следующие:

формировать у детей потребность к устному общению;

развивать первичные навыки воспроизведения полных слов. Основное внимание при этом уделяется слитному произноше­нию с выраженным выделением ударения, в темпе, близко к естественному произнесению слова;

уметь произносить фразы из 2 – 3 полных слов;

воспроизводить в словах и фразах близко к норме не ме­нее четырех гласных и семи согласных.

К концу года дети должны уметь:

использовать в самостоятельной речи следующий минимум слов: дядя, бабуля, няня, имена детей группы, педагога и воспитателей, машина, мишка, самолет, собака, кот, пальто, шапка, шуба, туфли, платок, шкаф, лампа, мыло, кофе, каша, болит, идет, пить, помоги, можно, нельзя, хорошо, плохо, го­лова, рука, нога, горшок, ложка, хочу, не хочу, а также все полные слова из программы преддошкольной группы. Слова могут произноситься детьми точно, с полным составом звуков, приближенно и усеченно;

использовать в самостоятельной речи фразы типа: Тетя Оля, помоги. Мама дома. Вова спит. Петя упал. Что там? Можно? Тетя…, привет! Я хочу пить. Саши нет;

сопряженно проговаривать обращенный к детям речевой материал;

воспроизводить в составе слов не менее четырех гласных и семи согласных звуков: а, о, у, э, м, п(б), н, т(д), с(з), л(l), в(ф) [11].

Обязательный словарь понимаемой речи (на занятиях): микрофон, топай(те), хлопай(те), пляши(те), шагай(те), пой(те), играй(те) на барабане (дудке, шарманке и т. п.), сколько, столько, долго, кратко, громко, тихо, быст­ро, медленно. Что звучало? Как звучало? Вы слышите? Ты слышишь? Ты слушал(а) хорошо. Говорите в микрофон. Го­ворите) громко (тихо, быстро, медленно).

Обязательный словарь самостоятельной речи (на занятиях): барабан, бубен, дудка, свисток, гармо­ника, металлофон, шарманка, пианино, что?, что там?, да, нет, а также звукоподражания, лепетные и полные слова, слово­сочетания и фразы, которые дети учатся различать и опозна­вать на слух.

Примерный речевой материал (для различе­ния и опознавания на слух на фронтальных занятиях по всем разделам программы): встань(те), сядь (те), имена детей груп­пы (при выборе из 3 – 6), Ира (…), встань (сядь), иди ко мне, прыгай, беги, сколько?, покажи(те), а также речевой материал, который дети учатся различать и опознавать на слух на индивидуальных занятиях.

Третий год обучения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: