Развитие слухового восприятия. В течение года дети должны научиться

В течение года дети должны научиться:

самостоятельно надевать и снимать индивидуальные слу­ховые аппараты, включать и выключать их, проверять, рабо­тает ли аппарат (слушая свой голос при произнесении слогосочетаний типа па-па-па);

устанавливать регуляторы громкости на аппаратуре кол­лективного пользования и в индивидуальном слуховом аппа­рате в положение, соответствующее усилению, подобранному педагогом.

1-e полугодие

Умения:

с индивидуальными слуховыми аппаратами и без звуко­усиливающей аппаратуры различать на слух количество зву­чаний в пределах четырех; источник звука: барабан, бубен, дудка, свисток, металлофон, пианино, голос (слогосочетания типа: па, папа, па-па-па; способ воспроизведения детьми: по­каз соответствующего количества предметов, пальцев, произ­несение соответствующего количества слогов, отхлопывание, отстукивание количества звучаний с произнесением слогосочетаний, называнием числа, игра на звучащих игрушках с про­изнесением слогосочетаний (если можно);

с аппаратурой коллективного пользования и с индивиду­альным слуховым аппаратом различать на слух двусложные ритмы: тАта и татА;

источник звука: барабан, бубен, дудка, пианино, голос (слогосочетания типа ПАпа, паПА); способ воспроизведения детьми: дирижирование, отхлопывание, ритмичное отстукивание с произнесением слогосочетаний, голосовая реакция (произнесение без сопутствующих движений слогов типа: Тата, таТа), игра на звучащих игрушках с проговариванием слого­сочетаний;

с аппаратурой коллективного пользования и с индивиду­альным слуховым аппаратом различать на слух слитные и прерывистые звучания; источник звука: дудка, свисток, пианино, гармоника, голос (слогосочетания типа па-па-па-па и па па па па); способ воспроизведения детьми: движение руки с произнесением слогов, голос (произнесение слогосо­четаний без сопутствующих движений), игра на звучащих игрушках с произнесением слогов (если можно);

со стационарной звукоусиливающей аппаратурой и без нее различать (при выборе из 7 – 10 единиц и опознавать на слух речевой материал, относящийся:

а) к организации занятия и быта детей: дай карандаш (мяч, компот и т. п.), убери бумагу (рыбу, юлу, собаку, ка­шу и т.п.), покажи дом (маму, барабан и т. п.), дай мяч и самолет и т. п., убери лопату и карандаш и т. п., покажи маму и бабулю и т. п., здравствуй, до свидания (или привет, пока), * мальчик, девочка, мальчик и девочка, большой (маленький) дом (самолет, барабан, мальчик и т. п.);

6) к счету: название чисел от 1 до 5;

Словарь: карандаш, бумага, мальчик, девочка, один, два, три, четыре, пять, здравствуй (привет), до свидания (по­ка), большой, маленький, дай, убери, покажи;

* со звукоусиливающей аппаратурой и без нее опознавать на слух знакомые детские стихи (не менее двух).

2-е полугодие

Умения:

с аппаратурой коллективного пользования и с индивиду­альными слуховыми аппаратами различать на слух трехслож­ные ритмы, источник звука: барабан, бубен, дудка, пианино, голос (слоги типа ПА-па-па, па-ПА-па, па-па-ПА); способ воспроизведения детьми: дирижирование, отхлопывание, рит­мичное отстукивание с проговариванием слогосочетаний, го­лос (произнесение без сопутствующих движений слогосоче­таний), игра на звучащих игрушках с ритмичным проговари­ванием слогосочетаний (если можно);

без звукоусиливающей аппаратуры определять на слух направление звука, расположенного справа, слева; источник звука барабан; способ воспроизведения детьми: показ рукой направления звука, называние того, кто стучит по барабану;

с аппаратурой коллективного пользования и с индивиду­альным слуховым аппаратом различать на слух при прослу­шивании пластинок и игры на пианино (другом музыкальном инструменте) марш и вальс, вальс и польку, исполняемые в умеренно быстром темпе; способ воспроизведения детьми, соответствующие танцевальные движения;

со стационарной звукоусиливающей аппаратурой и без нее различать и опознавать на слух речевой материал, отно­сящийся:

* а) к организации занятий: нарисуй дом (самолет, рыбу и т п.), красный (желтый, синий, зеленый) карандаш (бума­га, дом, самолет, лопата и т. п.); словарь: красный, синий, желтый, зеленый, нарисуй;

б) к теме «Столовая»: дай (убери, покажи) ложку (та релку), попроси чашку (тарелку), ешь суп (кашу, котлету, рыбу), пей компот (чай, молоко); словарь: ложка, тарел­ка, чашка, каша, котлета, рыба, суп, компот, чай, молоко, попроси;

в) к теме «Семья»: Как тебя зовут? Сколько тебе лет?

* со звукоусиливающей аппаратурой и без нее опознавать на слух знакомые детские стихи и песенки (не менее 2 – 3).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: