Класс (6 ч в неделю)

· Нумерация чисел в пределах 100. Получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Числовой ряд 1—100, присчитывание, отсчитывание по 1, по 2, равными группами по 5, по 4. Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. Понятие разряда. Разрядная таблица. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и нечетные.

· Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (60 + 7; 60 + 17; 61 + 7; 61 + 27; 61 + 9; 61 + 29; 92 + 8; 61 + 39 и соответствующие случаи вычитания).

· Нуль в качестве компонента сложения и вычитания.

· Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. Знак умножения (×). Запись и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения в речи учителя.

· Таблица умножения числа 2.

· Деление на равные части. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления (:). Чтение действия деления. Таблица деления на 2. Название компонентов и результата деления в речи учителя.

· Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20. Взаимосвязь таблиц умножения и деления.

· Соотношение: 1 р. = 100 к.

· Скобки. Действия I и II ступени.

· Единица (мера) длины — метр. Обозначение: 1 м. Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см.

· Числа, получаемые при счете и при измерении одной, двумя мерами (рубли с копейками, метры с сантиметрами).

· Единицы (меры) времени — минута, месяц, год. Обозначение: 1 мин, 1 мес, 1 год. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. = 30 или 31 сут., 1 год = 12 мес. Порядок месяцев. Календарь. Определение времени по часам с точностью до 5 мин (10 ч 25 мин и без 15 мин 11 ч).

· Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию).

· Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.

· Составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления.

· Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного. Пересечение линий. Точка пересечения.

· Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля.

· Четырехугольник. Прямоугольник и квадрат.

· Многоугольник. Вершины, углы, стороны.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

· числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;

· смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;

· таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;

· порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;

· единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;

· порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.

Учащиеся должны уметь:

· считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;

· откладывать на счетах любые числа в пределах 100;

· складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;

· использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;

· различать числа, полученные при счете и измерении;

· записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;

· определять время по часам (время прошедшее, будущее);

· находить точку пересечения линий;

· чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.

Примечания.

1. Продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.

2. Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения.

3. Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году.

4. Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых — умножение или деление.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: