| Функция | Знания | МР | В | Умения | МР | В | Качества личности |
| Конструктивная | Знание разнообразного музыкального репертуара;+ | + | ± | Отбор и компоновка репертуара в зависимости от поставленных задач | + | ± | Способность предвидеть результаты своей деятельности |
| вариативных форм построения занятий, праздников, развлечений, использования музыки в быту; | + | ± | Выбор целесообразного варианта исполнения и пояснений | + | ± | Способность к планированию творческой реализации поставленных задач | |
| разнообразных методов музыкального воспитания | + | ± | Продумывание способов реализации поставленных задач, применение вариативных методов и приемов | + | ± | Организованность | |
| Планирование собственных действий и действий детей с учетом индивидуально-дифференцированного подхода; | + | + | Музыкальная культура | ||||
| увлекательных форм подачи знаний, формирования умений; | + | + | Инициативность | ||||
| разных форм музыкальной деятельности; | + | + | |||||
| разных вариантов структуры занятий; | + | ± | |||||
| применения учебно-материальной базы (ТСО, наглядности, атрибутов и т. д.); | + | + | |||||
| работы с воспитателями; | + | + | |||||
| работы с родителями | + | + | |||||
| Организаторская | Знание разнообразных форм организации деятельности; | + | + | Творческое применение разных форм организации музыкальной деятельности | + | ± | Организованность |
| вариантов структуры музыкальных занятий; | + | ± | Варьирование структуры занятий для создания и поддержания интереса детей к музыке | + | ± | Инициативность | |
| видов музыкальных занятий; | + | + | Применение различных видов музыкальных занятий | + | ± | Ответственность | |
| методов и приемов музыкального воспитания | + | + | Применение разнообразных методов и приемов музыкального воспитания | + | ± | Способность к творчеству | |
| Организация деятельности с учетом индивидуального подхода: занятия индивидуальные, по подгруппам; | + | + | Находчивость | ||||
| Подбор заданий разной степени трудности; | + | ± | |||||
| Совместной работы с воспитателями; | + | ± | |||||
| Работы с родителями | + | + | |||||
| Коммуникативная | Знания особенностей каждого ребенка (качеств личности, уровня развития способностей) | + | + | Учет индивидуальных качеств детей, нахождение подхода к каждому | + | + | Любовь к детям Терпеливость Внимательность Доброжелательность |
| Уделение внимания каждому ребенку | + | + | Справедливость | ||||
| Установление доброжелательных отношений с детьми | + | + | Уравновешенность | ||||
| Создание интереса к музыкальной деятельности | + | + | Контактность | ||||
| Умение владеть собой | + | + | Выдержка | ||||
| Налаживание контакта с педагогическим коллективом и родителями | + | + | Культура общения | ||||
| Исследовательская | Знание современных исследований проблем музыкального воспитания+ | + | + | Внедрение в практику новых прогрессивных методов и приемов, видов занятий, форм организации музыкальной деятельности | + | + | Пытливость |
| Знание новейшей методической литературы | + | + | Творческое мышление, поиск нового содержания в собственном опыте работы, удовлетворяющего современным требованиям | + | + | Стремление к самосовершенствованию | |
| Знание лучшего педагогического опыта | + | + | Постоянное совершенствование исполнительских умений | + | + | Способность к творчеству | |
| Знание современного репертуара, отвечающего требованиям художественности | + | + | + | + | Трудолюбие |






