| Функция | Знания | МР | В | Умения | МР | В | Качества личности |
| Информационная | Знание разнообразного репертуара; | + | ± | Отбор высокохудожественных произведений | + | ± | Музыкальная культура |
| сведений о музыке, доступных детям; | + | ± | Исполнительские умения | + | ± | Пытливость | |
| различных методических приемов | + | + | Применение грамзаписи | + | ± | Увлеченность музыкой | |
| Ведение беседы о музыке | + | ± | Интерес к профессии | ||||
| Творческое применение методических приемов | + | ± | Эрудиция | ||||
| Развивающая | Знание диагностики музыкальных способностей; | + | + | Умение диагностировать развитие музыкальных способностей по возрастным группам; | + | ± | Способность к творчеству |
| разнообразного репертуара; | + | ± | учитывать индивидуальные качества детей | + | + | Инициативность | |
| сведений о музыке, доступных детям; | + | ± | Творческие умения | + | + | Увлеченность музыкой | |
| проблемных методов обучения | + | ± | Применение различных видов занятий, вариативность их структуры | + | ± | Музыкальная культура | |
| Творческое применение разных форм организации музыкальной деятельности детей | + | + | |||||
| Умение заинтересовать, увлечь детей | + | + | |||||
| Отбор, исполнение и пояснение музыкальных произведений | + | ± | |||||
| Творческое применение методических приемов развивающего характера, создание проблемных ситуаций | + | ± | |||||
| Мобилизационная | Знание разнообразного репертуара; | + | ± | Умение заинтересовать, увлечь детей | + | + | Увлеченность музыкой |
| занимательных сведений о музыке, полезных и интересных детям; | + | ± | Учет реакции, переключение внимания с помощью методических приемов, смены деятельности | + | + | Артистизм | |
| проблемных методов обучения; | + | ± | Учет индивидуальных качеств детей | + | + | Находчивость | |
| различных видов музыкальных занятий; | + | + | Творческие умения | + | + | Изобретательность | |
| различных форм организации музыкальной деятельности детей | + | + | Применение различных видов занятий, вариативность их структуры | + | ± | Способность к творчеству | |
| Творческое применение различных форм организации музыкальной деятельности | + | + | Музыкальная культура | ||||
| Творческое применение методических приемов | + | ± | |||||
| Отбор, исполнение и пояснение произведений | + | ± | |||||
| Ориентационная | Знание репертуара, отвечающего требованиям художественности; | + | ± | Умение заинтересовать, увлечь детей | + | + | Любовь к музыке |
| увлекательных сведений о музыке; | + | ± | Развитие у детей способности элементарной оценки музыкального произведения | + | + | Увлеченность профессией | |
| разнообразных методических приемов | + | ± | Учет индивидуальных качеств детей | + | + | Артистизм | |
| Творческое применение методических приемов | + | ± | Изобретательность | ||||
| Творческие умения | + | + | Способность к творчеству | ||||
| Применение различных видов занятий | + | ± | Находчивость | ||||
| Творческое применение различных форм организации музыкальной деятельности | + | + | Музыкальная культура | ||||
| Отбор высокохудожественных произведений | + | ± | |||||
| Исполнительские умения | + | ± | |||||
| Применение грамзаписи | + | + | |||||
| Ведение беседы о музыке | + | ± |
Таблица 5