Знания, умения, качества личности, необходимые музыкальному руководителю и воспитателю для выполнения педагогических функций

Функция Знания МР В Умения МР В Качества личности
Информационная Знание разнообразного репертуара; + ± Отбор высокохудожественных произведений + ± Музыкальная культура
сведений о музыке, доступных детям; + ± Исполнительские умения + ± Пытливость
различных методических приемов + + Применение грамзаписи + ± Увлеченность музыкой
      Ведение беседы о музыке + ± Интерес к профессии
      Творческое применение методических приемов + ± Эрудиция
Развивающая Знание диагностики музыкальных способностей; + + Умение диагностировать развитие музыкальных способностей по возрастным группам; + ± Способность к творчеству
разнообразного репертуара; + ± учитывать индивидуальные качества детей + + Инициативность
сведений о музыке, доступных детям; + ± Творческие умения + + Увлеченность музыкой
проблемных методов обучения + ± Применение различных видов занятий, вариативность их структуры + ± Музыкальная культура
      Творческое применение разных форм организации музыкальной деятельности детей + +  
      Умение заинтересовать, увлечь детей + +  
      Отбор, исполнение и пояснение музыкальных произведений + ±  
      Творческое применение методических приемов развивающего характера, создание проблемных ситуаций + ±  
Мобилизационная Знание разнообразного репертуара; + ± Умение заинтересовать, увлечь детей + + Увлеченность музыкой
занимательных сведений о музыке, полезных и интересных детям; + ± Учет реакции, переключение внимания с помощью методических приемов, смены деятельности + + Артистизм
проблемных методов обучения; + ± Учет индивидуальных качеств детей + + Находчивость
различных видов музыкальных занятий; + + Творческие умения + + Изобретательность
различных форм организации музыкальной деятельности детей + + Применение различных видов занятий, вариативность их структуры + ± Способность к творчеству
      Творческое применение различных форм организации музыкальной деятельности + + Музыкальная культура
      Творческое применение методических приемов + ±  
      Отбор, исполнение и пояснение произведений + ±  
Ориентационная Знание репертуара, отвечающего требованиям художественности; + ± Умение заинтересовать, увлечь детей + + Любовь к музыке
увлекательных сведений о музыке; + ± Развитие у детей способности элементарной оценки музыкального произведения + + Увлеченность профессией
разнообразных методических приемов + ± Учет индивидуальных качеств детей + + Артистизм
      Творческое применение методических приемов + ± Изобретательность
      Творческие умения + + Способность к творчеству
      Применение различных видов занятий + ± Находчивость
      Творческое применение различных форм организации музыкальной деятельности + + Музыкальная культура
      Отбор высокохудожественных произведений + ±  
      Исполнительские умения + ±  
      Применение грамзаписи + +  
      Ведение беседы о музыке + ±  

Таблица 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: