1.Логически последовательно докажите (или опровергните) тезис: «История народов и человечества определяется, в конечном счете, степенью совершенства искусства обучения».
2.Как учить учиться – не мыслям, но мыслить?
3. Мысленно создайте идеальную модель общего образования?
4. Предложите такое определение дидактики, в котором была бы отражена личностная роль обучения, учитывающая индивидуальные особенности и самореализацию как ученика, так и учителя.
5. На основе анализа полного заголовка «Великой дидактики» Я.А. Коменского дайте определение дидактики в понимании автора и сформулируйте основные задачи обучения, которые он ставит. Сравните с полученным определением свое и запишите результаты сравнения.
6. Опираясь на принцип Я.А. Коменского «Все из собственных корней», предложите методический подход к изучению в начальной школе темы «Алфавит». Опишите свой подход в виде перечня вопросов, которые могут быть предложены детям и последовательно рассмотрены с ними на одном, двух уроках.
|
|
7. Вспомните фрагмент реального обучения, во время которого вы были в роли ученика, учителя или наблюдателя. Запишите тему, дату, цели, план этого занятия. Попытайтесь выявить и записать все закономерности обучения, которые проявились в данном фрагменте обучения.
8. Приведите свою формулировку принципа природосообразности. Может ли данный принцип находиться в одной дидактической системе с принципом политехнизма? С принципом культуросообразности? Ответы обоснуйте.
9. Составьте свои правила к каждому из принципов обучения. Правила должны раскрывать суть принципа, излагаться живым языком и относиться к деятельности учителя, проводящего занятия с позиции личностно-ориентированного обучения.
Тема: Технологии развивающего обучения
1. Представьте общие концептуальные психолого-педагогические основы технологии развивающего обучения.
2. Охарактеризуйте технологию развивающего обучения Л.В. Занкова.
3. Сопоставьте технологические приемы развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова.