Тема: Общая характеристика педагогической профессии

1. Обоснуйте причины возникновения педагогической профессии.

2. Как отразилась в народной мудрости и народном фольклоре деятельность учителей и наставников?

3. Охарактеризуйте профессиональные и социальные функции учителя.

4. Напишите сочинение на тему «Когда я стану учителем».

5. Раскройте смысл утверждения: учитель является субъектом педагогической деятельности.

6. Раскройте содержание аксиологического компонента профессионально-педагогической культуры.

7. Проанализируйте содержание и смысл технологического компонента профессионально-педагогической культуры.

8. Объясните смысл и содержание личностно-творческого компонента профессионально-педагогической культуры.

9. В чем смысл профессионального самовоспитания учителя?

Общие основы педагогики

Тема: Педагогика как наука, ее объект

1. Аргументируйте тезис: «Актуальность педагогической науки в наше время возрастает».

2. В чем вы видите необходимость глобального подхода к человечеству в педагогике?

2. Раскройте содержание образования как социального феномена.

3. Каким образом соотносятся содержание цели воспитания и образования в современном обществе?

4. Почему педагогическая задача человечества – самая важная, всеопределяющая, сверх приоритетная из задач и проблем, стоящих перед человечеством?

5.Какова взаимосвязь педагогической науки и практики

6. Охарактеризуйте специфику ситуации, в которой сосуществуют современная педагогическая теория и практика.

7. Приведите примеры современной школы, в которой детей учат искусству правильной жизни.

8. Раскройте сложность взаимоотношения школы и жизни. Опираясь на свои тезисы, охарактеризуйте современную ситуацию развития школы.

9.Раскройте связь педагогики с другими науками.

4.Назовите основные точки соприкосновения и взаимопроникновения педагогики и психологии, физиологии, гигиены, этнопедагогики, народной педагогики и других наук, связанных с проблемами современного человекознания.

Теория обучения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: