1. Обоснуйте причины возникновения педагогической профессии.
2. Как отразилась в народной мудрости и народном фольклоре деятельность учителей и наставников?
3. Охарактеризуйте профессиональные и социальные функции учителя.
4. Напишите сочинение на тему «Когда я стану учителем».
5. Раскройте смысл утверждения: учитель является субъектом педагогической деятельности.
6. Раскройте содержание аксиологического компонента профессионально-педагогической культуры.
7. Проанализируйте содержание и смысл технологического компонента профессионально-педагогической культуры.
8. Объясните смысл и содержание личностно-творческого компонента профессионально-педагогической культуры.
9. В чем смысл профессионального самовоспитания учителя?
Общие основы педагогики
Тема: Педагогика как наука, ее объект
1. Аргументируйте тезис: «Актуальность педагогической науки в наше время возрастает».
2. В чем вы видите необходимость глобального подхода к человечеству в педагогике?
|
|
2. Раскройте содержание образования как социального феномена.
3. Каким образом соотносятся содержание цели воспитания и образования в современном обществе?
4. Почему педагогическая задача человечества – самая важная, всеопределяющая, сверх приоритетная из задач и проблем, стоящих перед человечеством?
5.Какова взаимосвязь педагогической науки и практики
6. Охарактеризуйте специфику ситуации, в которой сосуществуют современная педагогическая теория и практика.
7. Приведите примеры современной школы, в которой детей учат искусству правильной жизни.
8. Раскройте сложность взаимоотношения школы и жизни. Опираясь на свои тезисы, охарактеризуйте современную ситуацию развития школы.
9.Раскройте связь педагогики с другими науками.
4.Назовите основные точки соприкосновения и взаимопроникновения педагогики и психологии, физиологии, гигиены, этнопедагогики, народной педагогики и других наук, связанных с проблемами современного человекознания.
Теория обучения