1. Предмет и функции дидактики. Становление и развитие дидактики.
2. Основные категории дидактики: обучение, преподавание, учение. Их определение, цели, результаты, критерии эффективности, особенности деятельности субъектов.
3. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения. Теория опережающего обучения Л.С. Выготского. Понятие о зонах актуального и ближайшего развития.
4. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Современные концепции содержания образования
5. Государственный образовательный стандарт.
6. Сущность и движущие силы образовательного процесса.
7. Законы и закономерности процесса обучения.
8. Разновидности моделей личностно-ориентированного обучения.
9. Стили обучения: репродуктивный, творческий, эмоционально-ценностный.
10.Дидактические концепции: дидактический энциклопедизм, дидактический формализм, дидактический утилитаризм, функциональный материализм.
11.Дидактические концепции: концепция компетентностного подхода в обучении, кибернетическая, ассоциативная теории обучения, программированное обучение.
12.Дидактические концепции: теория поэтапного формирования умственных действий, развивающее обучение.
13.Процедура целеполагания в преподавании, обучении, учении. Таксономия педагогических целей по Б. Блуму
14.Таксономия целей обучения в когнитивной области
15.Таксономия целей обучения в аффективной области
16.Общепедагогические принципы: природосообразности, культуросообразности, гуманизации, демократизации, целостности педагогического процесса.
17.Дидактические принципы: наглядность, систематичность и последовательность, активность и самостоятельность в обучении, доступность, взаимосвязь теории и практики.
18.Методы обучения. Классификации методов обучения.
19.Методы усвоения знаний: беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой.
20.Практические методы обучения
21.Проблемное обучение.
22.Методы самостоятельного приобретения знаний.
23.Современные методы обучения: метод случайностей, ситуативный метод, «банк идей», микропреподавание.
24.Критерии и этапы выбора методов обучения.
25.Средства обучения. Их функции и варианты классификаций.
26.Организационные формы обучения. Классификации организационных форм обучения. Формы организации учебных занятий общие, внутренние и внешние.
27.Классно-урочная система: история, цели, условия эффективности, преимущества и ограничения.
28.Проектирование урока. Традиционная структура урока. Структура современного урока. Понятие о дидактической, логико-психологической, мотивационной, методической структурах урока.
29.Инновационные образовательные процессы. Основные направления инноваций. Классификации нововведений.
30.Авторские школы. Многообразие современных образовательных учреждений.
31.Понятие «педагогическая задача». Типы и виды педагогических задач. Классификация педагогических задач.
32.Характерные черты технологичного учебного процесса
33.Технология проблемно-модульного обучения
34.Дидактические игры
35.Понятие воспитания в широком и узком социальном и педагогическом смысле.
36.Методы воспитания.
37.Понятие системы воспитания. Авторская школа как пример системы воспитания.
38.Модели воспитания: социетарная, технократическая, гуманистическая, прагматическая.
39.Организационные формы воспитательной работы.
40.Цели и результат воспитания. Критерии воспитанности.
41.Коллектив как объект и субъект воспитания. Этапы развития коллектива (Макаренко А.С.).
42.Функции и основные направления деятельности классного руководителя.
43.Воспитание культуры межнационального общения.
44.Национальное своеобразие воспитания.
45.Структура воспитательного процесса.
46.Многообразие целей воспитания в историческом аспекте.
47.Классификация видов воспитания.
48.Движущие силы и логика процесса воспитания.
49.Технология воспитания.
50.Понятие педагогической ситуации.