Вопросы к экзамену

1. Предмет и функции дидактики. Становление и развитие дидактики.

2. Основные категории дидактики: обучение, преподавание, учение. Их определение, цели, результаты, критерии эффективности, особенности деятельности субъектов.

3. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения. Теория опережающего обучения Л.С. Выготского. Понятие о зонах актуального и ближайшего развития.

4. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Современные концепции содержания образования

5. Государственный образовательный стандарт.

6. Сущность и движущие силы образовательного процесса.

7. Законы и закономерности процесса обучения.

8. Разновидности моделей личностно-ориентированного обучения.

9. Стили обучения: репродуктивный, творческий, эмоционально-ценностный.

10.Дидактические концепции: дидактический энциклопедизм, дидактический формализм, дидактический утилитаризм, функциональный материализм.

11.Дидактические концепции: концепция компетентностного подхода в обучении, кибернетическая, ассоциативная теории обучения, программированное обучение.

12.Дидактические концепции: теория поэтапного формирования умственных действий, развивающее обучение.

13.Процедура целеполагания в преподавании, обучении, учении. Таксономия педагогических целей по Б. Блуму

14.Таксономия целей обучения в когнитивной области

15.Таксономия целей обучения в аффективной области

16.Общепедагогические принципы: природосообразности, культуросообразности, гуманизации, демократизации, целостности педагогического процесса.

17.Дидактические принципы: наглядность, систематичность и последовательность, активность и самостоятельность в обучении, доступность, взаимосвязь теории и практики.

18.Методы обучения. Классификации методов обучения.

19.Методы усвоения знаний: беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой.

20.Практические методы обучения

21.Проблемное обучение.

22.Методы самостоятельного приобретения знаний.

23.Современные методы обучения: метод случайностей, ситуативный метод, «банк идей», микропреподавание.

24.Критерии и этапы выбора методов обучения.

25.Средства обучения. Их функции и варианты классификаций.

26.Организационные формы обучения. Классификации организационных форм обучения. Формы организации учебных занятий общие, внутренние и внешние.

27.Классно-урочная система: история, цели, условия эффективности, преимущества и ограничения.

28.Проектирование урока. Традиционная структура урока. Структура современного урока. Понятие о дидактической, логико-психологической, мотивационной, методической структурах урока.

29.Инновационные образовательные процессы. Основные направления инноваций. Классификации нововведений.

30.Авторские школы. Многообразие современных образовательных учреждений.

31.Понятие «педагогическая задача». Типы и виды педагогических задач. Классификация педагогических задач.

32.Характерные черты технологичного учебного процесса

33.Технология проблемно-модульного обучения

34.Дидактические игры

35.Понятие воспитания в широком и узком социальном и педагогическом смысле.

36.Методы воспитания.

37.Понятие системы воспитания. Авторская школа как пример системы воспитания.

38.Модели воспитания: социетарная, технократическая, гуманистическая, прагматическая.

39.Организационные формы воспитательной работы.

40.Цели и результат воспитания. Критерии воспитанности.

41.Коллектив как объект и субъект воспитания. Этапы развития коллектива (Макаренко А.С.).

42.Функции и основные направления деятельности классного руководителя.

43.Воспитание культуры межнационального общения.

44.Национальное своеобразие воспитания.

45.Структура воспитательного процесса.

46.Многообразие целей воспитания в историческом аспекте.

47.Классификация видов воспитания.

48.Движущие силы и логика процесса воспитания.

49.Технология воспитания.

50.Понятие педагогической ситуации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: