Дидактический тест 2

В заданиях 1 - 11 выберите один правильный вариант ответа:

1. ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ – ЭТО

1) способы совместной деятельности учителя и учеников, направленные на достижение ими цели процесса педагогического взаимодействия

2) руководство к управлению психолого-педагогическим взаимодействием

3) руководящие идеи, нормативные требования к организации и осуществлению образовательного процесса

4) условия успешного социального взаимодействия различных субъектов социально-образовательного пространства

2. ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ВПЕРВЫЕ СФОРМУЛИРОВАЛ

1) Песталоцци И.Г.

2) Коменский Я.А.

3) Монтень М.

4) Ушинский К.Д.

3. НЕСТАНДАРТНЫЙ УРОК ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ СТАНДАРТНОГО

1) продолжительностью

2) формой

3) целью

4) разработанной моделью

4. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ – ЭТО

1) изменения, направленные на совершенствование педагогической системы

2) нововведения в педагогическом процессе с целью повышения его эффективности

3) новшества, мобилизующие внутренние ресурсы педагогической системы

4) все ответы правильные

5. КОЛЛЕКТИВ – ЭТО

1) Общность детей и взрослых.

2) Контактные группы, находящиеся во взаимодействии.

3) Группа людей, объединенных общими целями и интересами.

4) Группа людей.

6. АВТОР ТЕОРИИ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

1) Выготский Л.С.

2) Гальперин П.Я.

3) Пиаже Ж.

7. МЕТОДАМИ ОБУЧЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ

1) беседа

2) дидактическая игра

3) урок

4) компьютер

5) упражнение

6) лабораторная работа

8. СРЕДСТВАМИ ОБУЧЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ

1) макет

2) рассказ

3) компьютер

4) имеющиеся знания

5) речь

6) практическое занятие

9. ФОРМАМИ ОБУЧЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ

1) упражнение

2) практическое занятие

3) работа с книгой

4) зачет

5) лабораторная работа

6) экскурсия

10. ДЛЯ МОТИВИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ ВЫ БУДЕТЕ

1) создавать ситуации поиска

2) призывать учащихся к вниманию и сосредоточенности

3) обеспечивать обратную связь

4) хвалить

5) делать замечания нерадивым

11. ВИДЫ КОНТРОЛЯ

1) текущий

2) предварительный

3) объективный

4) периодический

5) итоговый

В заданиях 12 – 15 установите соответствие:

12. НАЗВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ СУЩНОСТЬ КОНЦЕПЦИИ
1. Дидактический формализм А. Человеку необходимо освоить все современные ему виды деятельности
2. Дидактический энциклопедизм Б. Источником знаний является разум, поэтому необходимо прежде всего развивать ум и способности человека
3. Дидактический прагматизм В. Главное – передать учащимся как можно больший объем знаний
13. НАЗВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ
1. Сообщающее обучение А. Учебная деятельность осуществляется с опорой на ориентировочную основу действий
2. Развивающее обучение Б. Знания даются мелкими дозами, и тут же проверяется степень усвоения
3. Технология обучения В. Знания приобретаются в процессе решения проблемных ситуаций
4. Теория поэтапного формирования умственных действий Г. Процесс обучения опирается на диагностично поставленные цели и воспроизводимость обучающего цикла
5. Проблемное обучение Д. Обучение идет на высоком уровне трудности при ведущей роли теоретических знаний
6. Программированное обучение Е. Знания даются в готовом виде, их надо запомнить и воспроизвести
14. НАЗВАНИЕ МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ СУЩНОСТЬ МЕТОДА
1. Репродуктивный А. Учащиеся воспринимают информацию, фиксируют ее в памяти
2. Исследовательский Б. На отдельных этапах учащиеся самостоятельно разрешают проблемы
3. Объяснительно-иллюстративный В. Учитель показывает путь исследования проблемы
4.Частично-поисковый (эвристический) Г. Учащиеся работают по инструкциям, алгоритмам, правилам
5. Проблемного изложения Д. Учащиеся самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы
15. НАЗВАНИЕ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОДЕЛИ
1. Человекоцентрированный подход A. Эпицентром образования является человек, познающий и творящий культуру путем диалогичного общения, обмена смыслами
2. Дистанционное обучение Б. Сокращается число одновременно изучаемых дисциплин
3. Культурологическая концепция В. Источник и движущие силы развития находятся в самом человеке. Главная задача обучения – помочь человеку понять себя, мобилизовать свои внутренние силы
4. Концентрированное обучение Г. Самостоятельная деятельность по решению проблемы, взятой из реальной жизни, практическое применение знаний
5. Проектное обучение Д. Процесс обучения не зависит от расположения обучаемого в пространстве и во времени, обучение с помощью средств телекоммуникаций

В заданиях 16 – 18 дополните:

16.ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ

1) Предварительное ознакомление с целью обучения, создание мотивации учения

2) ________________________

3) выполнение действий в материальном, материализованном виде

4) ________________________

5) формирование действий во внешней речи про себя

6) ________________________

17. __________________ – ЭТО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОТОРОГО ОСНОВАНА НА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИДЕЕ АВТОРА ИЛИ АВТОРСКОГО КОЛЛЕКТИВА.

18. ______________ обучения – способы организации взаимодействия педагога и учащихся для достижения познавательных целей.

7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

1) Основная литература:

1. Белухин Д.А. Личностно ориентированная педагогика: Учеб. пособие. М.: Моск. псих.-соц. ин-т, 2005. 448 с.

2. Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога: Учеб.пособие /Под ред.В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. М.: Издат. центр «Академия», 2007. 288 с.

3. Воспитательная деятельность педагога: Учеб. пособие / Под ред.В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. М.: Издат. центр «Академия», 2007. 336 с.

4. Гриценко Л.И. Теория и методика воспитания: Личностно-социальный подход: Учеб. пособие. М.: Издат. центр «Академия», 2007. 240 с.

5. Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие. М.: Издат. центр «Академия», 2007. 288 с.

6. Краевский В.В. Общие основы педагогики: Учеб. пособие. 3-е изд., стер. М.: Издат. центр «Академия», 2007. 256 с.

7.Методика воспитательной работы: учеб пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.К. Гребёнкина, Е.М. Аджиева, О.В. Ерёмкина и др.; под ред. В.А. Сластёнина. – 5-е изд., испр. И перераб. – М.: Издательский центр «Академия, 2007. 160 с.

8.Психолого-педагогический практикум: Учеб. пособие / Л.С. Подымова, Л.И.Духова и др.; Под ред. В.А. Сластенина. 2-е изд., стер. М.: Издат. центр «Академия», 2007. 224 с.

9.Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учеб. пособие / Под ред.В.А. Сластенина. 4-е изд., стер. М.: Издат. центр «Академия», 2007. 336 с.

2) Дополнительная литература:

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учеб. для вузов. СПб.: Питер, 2003. 304 с.

2. Гликман И.З. Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 176 с.

3. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения: Учеб. пособие для вузов. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 384 с.

4. Закон Российской Федерации «Об образовании». 3-е изд. М.: Изд-во «Ось-89», 2002. 48 с.

5. Кларин М.А. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках: Анализ зарубежного опыта. М.: Наука, 1997. 223 с.

6.Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. СПб.: КАРО, 2004. 368 с.

7.Коротаева Е.В. Основы педагогических взаимодействий. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. ун-та, 1996. 118 с.

8.Национальная доктрина образования в Российской Федерации // Народное образование. 2002. № 2.

9.Образовательная технология XXI века: деятельность, ценность, успех. М.: Центр «Пед. поиск», 2004. 96 с.

10.Педагогические технологии: Учеб. пособие для студентов пед. специальностей / Под ред. В.С. Кукушина. Ростов н/Д.: Издат. центр «МАРТ», 2002. 320 с.

11.Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. М.: БРЭ, 2002. 528 с.

12.Ситаров В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. М.: Издат. центр «Академия», 2002. 368 с.

13.Степанова Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. М.: ТЦ Сфера, 2002. 160 с.

14.Харламов И.Ф. Педагогика. Минск, Университетское, 2002. 560 с.

15.Хуторской А.В. Практикум по дидактике и методикам обучения: Учеб. пособие. СПб.: Питер, 2004. 541 с.

16.Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. М.: Педагогическое общество России, 2002. 224 с.

3) Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. Федеральный портал Российское образование – http://www.edu.ru/index.php?page_id=242

2. Каталог образовательных интернет-ресурсов – http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Библиотека портала –http://www.edu.ru/index.php?page_id=242

3. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU –

http://elibrary.ru/defaultx.asp

4. Гуманитарная электронная библиотека –

http://www.lib.ua-ru.net/katalog/41.html

5. Электронная библиотека учебников. Учебники по педагогике – http://studentam.net/content/category/1/2/5/

6. Интернет библиотека электронных книг Elibrus – http://elibrus.1gb.ru/psi.shtml

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

В качестве материально-технического обеспечения используются мультимедийные средства.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПООП ВПО по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование».

Авторы: М.В. Полякова, канд. пед. наук, доцент; С.Н. Уткина, канд. пед. наук, доцент.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: