Цели и задачи учебной дисциплины. (для заочной и дистанционной форм обучения)

А.Т. Семенов,

Н.В. Воронович

ЭКОНОМЕТРИКА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

(для заочной и дистанционной форм обучения)

Новосибирск

Семенов А.Т.,

Воронович Н.В.

Эконометрика: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск:

НГУЭУ, 2005.

Учебно-методический комплекс по эконометрике предназначен для студентов НГУЭУ заочной и дистанционной форм обучения. В него входят предусмотренные стандартом компоненты: рабочая программа, методические рекомендации, курс лекций и другие материалы. Основу комплекса составляет курс лекций, знакомящий студентов с ключевыми разделами эконометрики. Комплекс также включает необходимые при изучении и подготовке к экзамену словарь терминов, список основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы, задания для самостоятельной работы по ключевым разделам дисциплины.

Представленные в комплексе материалы могут быть использованы также студентами очной формы обучения.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Эконометрика»

Программа составлена в соответствии с государственными

образовательными стандартами высшего профессионального

образования по экономическим специальностям и направлениям

РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавров по экономическим направлениям и специалистов по экономическим специальностям (выписка из государственных образовательных стандартов по учебной дисциплине)

Линейная модель множественной регрессии.

Метод наименьших квадратов (МНК); свойства оценок МНК.

Показатели качества регрессии.

Линейные регрессионные модели с гетероскедастичными и автокоррелированными остатками.

Обобщенный метод наименьших квадратов (ОМНК).

Регрессионные модели с переменной структурой (фиктивные переменные).

Нелинейные модели регрессии и их линеаризация.

Характеристики временных рядов.

Модели стационарных и нестационарных временных рядов, их идентификация.

Система линейных одновременных уравнений.

Косвенный, двухшаговый и трехшаговый метод наименьших квадратов.

Цели и задачи учебной дисциплины

Целью дисциплины «Эконометрика» является освоение студентами методов исследования взаимосвязей экономических переменных на основе построения и анализа эконометрических моделей; овладение навыками решения конкретных задач по выявлению, оценке и анализу количественных зависимостей между различными показателями экономических объектов и процессов; формирование умения вырабатывать практические рекомендации на основе результатов эконометрического исследования.

В соответствии с целью дисциплины её основными задачами являются:

* освоение методов выявления, оценки и анализа сложных взаимосвязей между экономическими показателями;

* формирование навыков построения эконометрических моделей, овладение методами нахождения оценок неизвестных параметров моделей;

* овладение методами обработки и подготовки исходной статистической информации для проведения расчетов по эконометрическим моделям;

* приобретение навыков использования компьютерных технологий при исследовании экономических объектов и процессов с помощью эконометрических моделей;

* формирование навыков разработки прогнозов для исследуемых экономических показателей, выработки практических рекомендаций на основе результатов, полученных при расчетах по эконометрическим моделям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: