Для прогнозирования объема продаж ABC (млн. руб.) на основе поквартальных данных за 1993-1997 гг. была построена аддитивная модель временного ряда объема продаж. Уравнение, моделирующее динамику трендовой компоненты этой модели, имеет вид: Т=100+2 t (при построении тренда для моделирования переменной времени использовались натуральные числа, начиная с 1). Показатели за 1996 г., полученные в ходе построения аддитивной модели, представлены в табл.
Время года | Фактический объем продаж в 1996 г. | Компонента, полученная по аддитивной модели | ||
трендовая | сезонная | случайная | ||
Зима | +4 | |||
Весна | +5 | |||
Лето | ||||
Осень |
Задание.
1. Определите недостающие в таблице данные, учитывая, что объем продаж компании за 1996 г. в целом составил 490 млн. руб.
МГУПИ
Кафедра ЭФ-2
ВАРИАНТ №2 ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
по дисциплине “Эконометрика”