Модель «как есть»

Виды анализируемых объектов:

· материальные потоки (детали, товары, сырье и т.д.),

· финансовые потоки (наличные и безналичные, инвестиции и т.д.),

· потоки документов (коммерческие, финансовые и организационные документы),

· потоки информации (информация, данные о намерениях, устные распоряжения и т.д.).

Вопросы для построения схемы бизнес-процессов для каждого подразделения:

· Что поступает в подразделение " на входе "?

· Какие функции, и в какой последовательности выполняются в рамках подразделения?

· Кто является ответственным за выполнение каждой из функций?

· Чем руководствуется исполнитель при выполнении каждой из функций?

· Что является результатом работы подразделения на выходе ?

Параметры анализа:

· полнота, означает, что бизнес-процесс прописан от начала и до конца, существуют необходимые для его реализации входные данные, ресурсы и механизмы управления;

· однозначность, что между всеми участниками бизнес-процесса существует однозначное понимание последовательности его реализации, результатов, ответственности;

· оптимальность означает, что количество звеньев в цепочке, количество участников процесса, последовательность, «возвраты», точки контроля и пр. и др.

МОДЕЛЬ «КАК БУДЕТ»

Критерий оптимизации может быть сформулирован в следующем виде: "построение системы управления, обеспечивающей достижение компанией поставленных стратегических целей и результатов деятельности, при условии минимизации расходов на ее создание и содержание".

Возможные варианты решения:

· объединение: многие задачи, которые раньше выполнялись по отдельности, теперь объединяются в одну, выполняемую одним специалистом, на которого возложена полная ответственность за выполнение работы;

· делегирование: в тех местах процесса, где сотрудники обычно обращались за ответом к руководству, теперь принимаются самостоятельные решения;

· параллельность: вместо линейного исполнения операций, когда работы очередного этапа начинаются по завершении предыдущего, теперь некоторые этапы работы выполняются параллельно (одновременно), сокращая время между началом и окончанием выполнения процесса.

· версии процесса: для некоторых процессов целесообразно иметь отдельные версии, например для «крупных» и «мелких», «старых» и «новых», «местных» и «региональных» и прочих Потребителей и Поставщиков, сотрудников и т.д.;

· контроль: точки контроля должны быть там, где ошибки несут существенные затраты и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: