Виды анализируемых объектов:
· материальные потоки (детали, товары, сырье и т.д.),
· финансовые потоки (наличные и безналичные, инвестиции и т.д.),
· потоки документов (коммерческие, финансовые и организационные документы),
· потоки информации (информация, данные о намерениях, устные распоряжения и т.д.).
Вопросы для построения схемы бизнес-процессов для каждого подразделения:
· Что поступает в подразделение " на входе "?
· Какие функции, и в какой последовательности выполняются в рамках подразделения?
· Кто является ответственным за выполнение каждой из функций?
· Чем руководствуется исполнитель при выполнении каждой из функций?
· Что является результатом работы подразделения “ на выходе ”?
Параметры анализа:
· полнота, означает, что бизнес-процесс прописан от начала и до конца, существуют необходимые для его реализации входные данные, ресурсы и механизмы управления;
· однозначность, что между всеми участниками бизнес-процесса существует однозначное понимание последовательности его реализации, результатов, ответственности;
· оптимальность означает, что количество звеньев в цепочке, количество участников процесса, последовательность, «возвраты», точки контроля и пр. и др.
МОДЕЛЬ «КАК БУДЕТ»
Критерий оптимизации может быть сформулирован в следующем виде: "построение системы управления, обеспечивающей достижение компанией поставленных стратегических целей и результатов деятельности, при условии минимизации расходов на ее создание и содержание".
Возможные варианты решения:
· объединение: многие задачи, которые раньше выполнялись по отдельности, теперь объединяются в одну, выполняемую одним специалистом, на которого возложена полная ответственность за выполнение работы;
· делегирование: в тех местах процесса, где сотрудники обычно обращались за ответом к руководству, теперь принимаются самостоятельные решения;
· параллельность: вместо линейного исполнения операций, когда работы очередного этапа начинаются по завершении предыдущего, теперь некоторые этапы работы выполняются параллельно (одновременно), сокращая время между началом и окончанием выполнения процесса.
· версии процесса: для некоторых процессов целесообразно иметь отдельные версии, например для «крупных» и «мелких», «старых» и «новых», «местных» и «региональных» и прочих Потребителей и Поставщиков, сотрудников и т.д.;
· контроль: точки контроля должны быть там, где ошибки несут существенные затраты и др.