Шаги проекта | Цели |
Инициация проекта | Первый шаг считается ключевым. Он включает в себя планирование проекта и определение всех административных правил и процедур. |
Анализ процессов | На этом шаге создается проектная команда, разрабатывается исчерпывающая модель процессов в организации и назначаются менеджеры процессов, те, кто будет отвечать за переработанный процесс после внедрения. |
Разработка новых процессов | Третий шаг включает в себя переработку выбранных хозяйственных процессов, принимая во внимание потенциал информационных технологий. Этот шаг заканчивается планированием пилотного внедрения переработанных процессов. |
Перевод хозяйственной деятельности на новые процессы | Четвертый шаг сконцентрирован на внедрении вновь разработанных процессов внутри организации. Частью этого этапа является приспособление инфраструктуры компании к требованиям вновь разработанных процессов. |
Изменение управления | Последний шаг выполняется параллельно с предыдущими четырьмя. Проектная команда преодолевает барьеры, которые возникают в течение проекта хозяйственной реорганизации. |
Сравнение этих четырех методов показывает их большое сходство и, прежде всего, их объединяет линейная природа. Кроме того, они все имеют маршрут, аналогичный проекта внедрения решений информационных технологий.
|
|
Следует помнить, что РБП не есть «изолированный» проект, он выступает частью целостной системы преобразования компании. По сути, это организационное перепроектирование бизнес-процессов в системе технологии целостного преобразования компании.
Иногда он представляется в такой форме, как биореинжиниринг. Рабочие процессы (биокорпоративные мышцы) обладают двумя явными преимуществами по сравнению с мышцами человека:
· работу можно реорганизовать так, чтобы добиться радикальных улучшений эффективности, качества, уровня обслуживания и т.д. (классический реинжиниринг).
· работу можно реорганизовать так, чтобы рабочие процессы обладали бы «встроенным» интеллектом – поскольку люди способны к самообучению и саморазвитию (биореинжиниринг)
3. ПОНЯТИЕ «РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕСА»
Концепцию реинжиниринга в 1993 году сформулировали американские специалисты по менеджменту М. Хаммер и Дж. Чампи:
РЕИНЖИНИРИНГ (РБП или англ. BRP – business process reengineering) – это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных, резких, скачкообразных улучшений в решающих показателях деятельности компании, таких как затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность [82, с.59]. Согласно этой концепции речь должна идти о глубинной реструктуризации предприятия по всей цепочке создания стоимости.
|
|
Инжиниринг бизнеса – это набор приемов и методов, которые компания использует для проектирования бизнеса в соответствии со своими целями.
Реинжиниринг – это система преобразований объекта для улучшения показателей его эффективности на принципах процессного подхода, на основе информационных технологий, и обусловленный несоответствием действующей модели деятельности организации изменившимся условиям среды.
В соответствии с определением Е.Г. Ойхмана и Э.В. Попова: «Реинжиниринг бизнеса предусматривает новый способ мышления – взгляд на построение компании, как на инженерную деятельность. Компания или бизнес рассматривается как нечто, что может быть построено, спроектировано или перепроектировано в соответствии с инженерными принципами» [97]. К инженерным методам относят прежде всего методы конструирования, моделирования, расчетов эффективности.
Таким образом, в отличие от других технологий улучшения бизнеса главная черта РБП – рассмотрение фирмы как новой организации, то есть с «чистого листа», проведение изменений должно осуществляться быстро, без учета сложившихся традиций и опыта деятельности фирмы (табл.1.).
Таблица 1 Сравнительная характеристика совершенствования