Техническиеусловиянадефектациюдеталей

При дефектациии сортировкедеталей руководствуютсятехническими условиями,которыесодержатсявруководствах покапитальномуремонту автомобилей.

Техническиеусловиянадефектациюдеталейсоставляютсяввиде карт

дефектации (см. табл.1).

Таблица1

  Деталь
Шлицевойконецвала
Номердетали
 
Материал Твёрдость
Сталь30Х. 207…241HВ.
  №п/п   Возможныедефекты   Способ установления дефектаи измерительный инструмент Размер,мм.   Заключение
  Порабочемучертежу   Допустимыйбезремонта   Допустимыйдляремонта
  Трещины,сколы, обломы   Осмотр   —   —   —   Браковать
    Износповерхности валапод уплотнение Микрометр МК175-2 ГОСТ6507-90 25…50мм   37-0,089   36,85   36,2   Ремонт- наплавка


Картыдефектации содержатследующие сведения:общиесведенияо детали,переченьвозможных еедефектов,способывыявлениядефектов, допустимые без ремонта размеры детали и рекомендуемые способы устранения дефектов. Общие сведения о детали включают ее эскиз с указаниемместрасположениядефектов,основныеразмерыдетали,материали твердость основных поверхностей. Все сведения о детали могут быть полученыизрабочегочертежа.

Возможныедефектыдеталиобычноустанавливают наосновеопыта эксплуатациии ремонтаавтомобилейаналогичныхмоделей.

Способывыявления дефектовназначаютсучетомопытаработы автомобилестроительныхи авторемонтныхпредприятий.

Наибольшую сложность при разработке технических условий на

дефектациюдеталей представляет определение величины допустимого размерадетали.

Допустимый размер детали можно легко определить, если известна

величинадопустимогоееизноса.Так,например,допустимыйдиаметрвала приремонтеавтомобиля:

Ддоп=Дн-Идоп,

где Дн- диаметрновоговала,мм;

Идоп-величинадопустимогоизносавала,мм.

Допустимымизносом детали называется такой ее износ, при котором деталь, будучи установленнойпри ремонтена автомобильпроработаетдо следующегоремонта,иееизноснепревыситпредельного. Приэтомследует иметьввиду,чтодеталисдопустимыми износамиможноиспользовать при ремонтетольковтомслучае,еслитребуемаяточностьприсборкесопряжений обеспечиваетсяприменением методоврегулированияилигрупповой взаимозаменяемости.Дляопределения величиныдопустимого износадетали необходимознатьее предельныйизнос.

Предельным износом называетсятакойизносдетали,прикоторомее дальнейшее использование невозможно. Деталь, достигшую предельного

износа,восстанавливаютилизаменяютновой.

Величина предельного износа детали может быть определена при изучении процесса протекания ее износа в зависимости от наработки по

моментунаступленияфорсированного износа.Значениеэтойвеличины определяют также по таким показателям, как снижениепрочностидетали, нарушение установленной посадки в сопряжении, недопустимое падение

мощности,производительностии т. п.

Вопрос об определении допустимого износа деталей при ремонте сводитсякотысканиютакойеговеличины,которая обеспечиваетбезотказную работуавтомобиляв течениеочередногомежремонтногопробега.

Недопускаябольшойпогрешности, можнопринять,чтозависимость износа деталей от наработки имеет линейный характер (рис. 1). Пусть величина предельногоизносаизвестнаиравнаВС=Ипр.Отложив отточкиС,


определяющейнаработку деталидопредельного износа,отрезокСД,равный межремонтномупробегуавтомобиля,ивосстановивперпендикуляризточкиДдопересеченияспрямойОВ,получимотрезокДЕ,величина которого и определитдопустимыйизносдеталиИдоп.

Рис.1.Определениедопустимогоизноса

Изрис.1 видно,чтовеличинадопустимогоизноса


Идоп


=Ипр-Им,


где Им-величинаизносадетализа межремонтныйпробегавтомобиля.

Величину износа детали за межремонтный пробег определяют как среднюю арифметическую величинупутем замера партии деталей, снятых с автомобилей,поступившихвремонт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: