Методические принципы освоения предмета. Принцип комплексного достижения предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов в процессе изучения литературы

  • Принцип комплексного достижения предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов в процессе изучения литературы.

· Преемственность общей стратегии литературного образования от начальной школы к 11 классу, единство требований к основным результатам литературного образования школьников на всех этапах обучения.

· Соответствие целей, методов, технологий, стратегий обучения природе и специфике литературы как искусства слова и учебного предмета; приоритет словесной (текстовой) формы предъявления учебной информации (текст художественного произведения, слово учителя, текст учебника) над другими.

  • Реализация воспитательного потенциала предмета, освоение в процессе изучения литературы духовного опыта человечества и традиций национальной культуры; актуализация общекультурного и аксиологического контекста литературного образования.

· Реализация диалогической природы художественного произведения путем развития интерпретационной деятельности читателя-школьника.

  • Корректность интерпретации и стремление к полноте понимания художественного произведения с учётом авторской позиции, воплощенной во всем образном строе произведения; внимание к слову как материалу литературы; опора в процессе анализа на многозначность художественного образа, возможную вариативность понимания литературного произведения в его художественной специфике; недопустимость тенденциозной идеологизации содержания литературного произведения, единство читательской свободы и ответственности.
  • Учет психофизиологических особенностей, индивидуальных возможностей и способностей учащихся при освоении ими содержания литературного образования; активизация и развитие всех сторон читательского восприятия: памяти, мышления, эмоций и воображения, в том числе с опорой на межпредметные связи.
  • Опора на исторические знания учащихся в процессе изучения литературы, соотнесение курса литературы с учебным курсом истории с учетом специфики литературы как словесно-образного постижения исторической реальности.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: