Основное содержание предмета

Содержание литературы как школьного предмета включает в себя чтение и изучение текстов художественных произведений с использованием теоретико-литературных понятий и с опорой на историко-литературные реалии и явления (историко-литературный процесс, биография писателя, творческая история, критическая полемика, связи и переклички в литературе и т.д.).

Концепция фиксирует обязательное предметное содержание, отобранное с учетом определенных критериев[11].

Критерии отбора литературных произведений:

· соответствие произведения определенному этапу литературного развития читателя-школьника;

· художественное совершенство и эстетическая значимость;

· глубина и убедительность художественного воссоздания (и/или пересоздания) социально-исторической действительности, изображения природы и постижения внутреннего мира человека;

· художественное постижение национального характера, отражение особенностей национальной картины мира;

· актуальность как проявление тесной связи с историческими процессами, общественной жизнью, духовными исканиями современников;

· репрезентативность данного произведения для историко-культурной эпохи, художественного стиля и творчества автора;

· жизнь произведения в других видах искусства, в научных, критико-публицистических интерпретациях, присутствие в национальной (или мировой) культурной памяти, в общественном сознании;

· плодотворная научная и методическая традиция изучения произведения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: