Школьное литературное образование предполагает широкое и системное взаимодействие с культурно-просветительскими, научно-исследовательскими и другими государственными и общественными институтами.
Библиотека с ее широкими культурно-просветительскими и научно-практическими возможностями оказывается существенным звеном диалога образовательных учреждений, учащихся не только с миром книг, бумажных СМИ, различных электронных ресурсов, но и всех тех, кто стоит за жизнью библиотеки как особого духовного и интеллектуального пространства. Установление тесной взаимосвязи в работе образовательных организаций и районных, областных, городских библиотек необходимо для создания единого культурного пространства, читательской среды (города, района, микрорайона и т.д.), а также будет полезно для формирования круга внеклассного и досугового чтения учащихся.
Особая роль в литературном образовании принадлежит музеям как важнейшим институтам воспитания национально-культурной и исторической идентичности. В литературном образовании становится актуальным локально-исторический метод, предполагающий усиление литературно-краеведческого аспекта в образовании, внимание к архитектурными и ландшафтными особенностям мест, связанных с жизнью и творчеством писателей. Интерактивные формы работы большинства музеев и музейных комплексов, их сайты и виртуальные площадки, особые музейные пространства дают уникальные возможности для литературного и культурного развития юных читателей во внеурочном освоении литературы.
|
|
Широкие формы совместной работы библиотеки и музея с образовательными организациями в области освоения литературы дают возможность интегрировать культурную традицию в поток актуальных запросов и возможностей современного читателя.
Программа реализации Концепции