Текст № 1 не согласна, Т. К. Классно-урочно-предметная система существует в современных образовательных систем по настоящее время, и аналогов ей нет

Как известно, сложившуюся в России систему образования называют наследием Яна Амоса Коменского. Многие считают его школу воплощением гуманистических взглядов на педагогику, на ребёнка. Но то, во что превратилась система почти за 400 лет своего существования, вызывает сегодня очень жёсткую критику. Её обвиняют в авторитарности, жестоком отношении к ребёнку.

"В середине восьмидесятых годов среди советского учительства были распространены настроения "беженцев от Коменского". Многих учителей угнетало, что жёсткая классно-урочная система не развивает личность ребёнка, не даёт возможности сотрудничать с детьми, заставляет быть начальником над учениками. Педагогика сотрудничества вступила в противоречие с самой природой школы. <…> Стремление к творческому воспитанию, воспитанию в свободе вступает в конфликт с чётко регламентированной организацией школьной жизни. Класс, урок, предмет - три измерения системы Коменского - в конце двадцатого века стали для учителей преградой, камнем преткновения на пути к нормальным отношениям с детьми.

Основной причиной этих противоречий можно назвать отчуждение детей от содержания их собственного образования. То, что Коменский считал одним из главных достоинств своей системы, превратилось в огромный недостаток - тщательно отобранный, хорошо скомпонованный учебный материал, который учитель с лёгкостью (обязательное условие) должен преподавать детям. Оказалось, что если ребёнок не участвует в создании, в порождении этого материала, если пищу для его ума и души готовят без участия ребёнка, а послушному ученику остаётся лишь усвоить кем-то приготовленное, ничего не получается. Ни развития, ни сотрудничества, ни свободы.

А к концу двадцатого века стало вдруг очевидно, что именно эти понятия стали основными ценностями человеческой жизни. Это звучит маловероятно, но уже многие учителя считают, что формальные знания вторичны по сравнению с чувством собственного достоинства, способностью к самоопределению, чувством свободы, способностью к сотрудничеству и общению. Изменились образовательные ценности. А система образования осталась прежней. <…>

Бегство учителей из системы Коменского стало первым явным, видимым даже ненаучной общественностью, сигналом: время классно-урочно-предметной системы образования закончилось".

Адамский А. Бегство от Коменского..

- Как случилось, что изобретение Я.А. Коменским великой дидактической системы превратилось в жёстко-авторитарную школу?

- То, что система перестала удовлетворять требованиям времени, - это возможно, но почему в ней процветает авторитаризм и не приживается сотрудничество?

- Прав ли, по вашему мнению, автор статьи в своих выводах о том, что классно-урочная система себя полностью исчерпала?

Отчуждение ребенка от содержания его собственного образования, от участия в создании, в порождении учебного материала. Отсутствие сотрудничества и свободы.

Учителей угнетало, что жесткая система не развивает личность ребенка, не даёт возможность сотрудничать с детьми. Учащиеся должны полностью подчиняться требованиям и правилам.

Не согласна, т.к. классно-урочно-предметная система существует в современных образовательных систем по настоящее время, и аналогов ей нет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: