Тема: Современные модели организации обучения

Цель: сформировать представления студентов о современных моделях организации обучения; развить умения, с учётом предложенного алгоритма, осуществлять полный (общий) анализ урока как основной формы обучения.

План:

1. Урок как основная форма организации обучения. Урок как целостная система.

2. Типология и структура уроков. Полный (общий) анализ урока.

3. Организация учебной деятельности учащихся. Самостоятельная работа учащихся на уроке.

4. Другие формы организации обучения.

Основная литература:

1. Андриади И.П. Теория обучения / Под ред. Андриади И.П. (1-е изд.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2010.- п., 336 с.

2. Борытко Н.М. Педагогика (2-е изд., стер.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2009. - п., 496 с.

3. Загвязинский В.И. Педагогика (1-е изд.) учебник. – М.: Академия, 2011. - п., 352 с.

4. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании (6-е изд., стер.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2010. - п., 192 с.

5. Сластёнин В.А. Психология и педагогика (8-е изд., стер.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2010. - п., 480 с.

Дополнительная литература:

1. Булатова О.С. Искусство современного урока (3-е изд., стер.) учеб. пособие 2008 п., 256 с.

2. Волынкин В.И. Педагогика: Учебное пособие для студ.вузов/В.И.Волынкин.-Ростов-на-Дону:Феникс,2008.-283с.:ил.-(Высшее образование).

3. Подласый И.П. Педагогика. В 3-х книгах: Учебник для студ.вузов /И.П.Подласый.-2-е изд.,испр.и доп.-М:Владос.- (Педагогика и воспитание). Кн. 1:Общие основы.-2007.-527с.

4. Подласый И.П. Педагогика: Учебник для студ.вузов/И. П Подласый. - М: Высшее образование, 2008. -540с.-(Основы. наук).

5. Осмоловская, И.М. Дидактика: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений /И.М.Осмоловская.-2-е изд.,стер.-М:. Академия, 2008.- 240с.

6. Панина, Т.С. Современные способы активизации обучения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ авт.-сост.Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова. - 4-е изд., стер.- М: Академия, 2008.- 176 с.

7. Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: Учебное пособие для вузов/А.П.Панфилова; Под ред. В.А. Сластенина, И.А.Колесниковой.- 3-е изд.,испр.-М: Академия, 2008.- 368 с..

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Ибрагимов, Г.И. Теория обучения: учебное пособие / Е.М. Ибрагимова, Т.М. Андрианова, Г.И. Ибрагимов.- М.: ВЛАДОС, 2011.- нет.- (Учебное пособие для вузов). Национальный цифровой ресурс Руконт (Электронная библиотечная система). URL:

http://www.rucont.ru/efd/153818?cldren=0

Лихачев, Б.Т. Педагогика: курс лекций / Б.Т. Лихачев.- М.: ВЛАДОС, 2010.- нет.- (Педагогическое наследие).- под ред. В.А. Сластенина.- ISBN 978-5-691-01654-7. Национальный цифровой ресурс Руконт (Электронная библиотечная система). URL:http://www.rucont.ru/efd/153830?cldren=0

Городничева, А.С. Контрольные работы по педагогике: учебные материалы и методические рекомендации для студентов всех педагогических специальностей / А.К. Осин, А.С. Городничева.- 2009. Национальный цифровой ресурс Руконт (Электронная библиотечная система). URL: http://www.rucont.ru/efd/146087?cldren=0

Перминова Л. М. Теория обучения в информационном обществе. Он-лайн служба «Ист Вью». URL: http://www.ebiblioteka.ru/searchresults/article.jsp?art=18&id=26491649

Н.Ю. Прияткина. Сохранение и развитие культурного и образовательного потенциала Ивановской области: Ч.1. Актуальные проблемы образования / ред.: Е.А. Шмелева, ред.: М.А. Правдов, ред.:.- 2011. Университетская библиотека Он-лайн. URL: http://www.rucont.ru/efd/140647?cldren=0

Методические указания:

1. Изучите примерную схему полного анализа урока. [Приложение № 1.]

2. Познакомьтесь с протоколом урока русского языка. [Приложение № 2.]

3. Представьте письменный анализ предложенного варианта урока, оформив результат в виде таблицы:

Ход выполнения:

Аспекты анализа Фактические данные №№ позиций в протоколе урока Выводы
1. Общие сведения, 2. цель, задачи урока …………. 6«Г» 18 марта.: "Отрицательные наречия и их правописание". Понимание и усвоение учащимися значения отрицательных наречий; Задачи: *Общеобразовательные – закрепить знания правописания НЕ и НИ в отрицательных местоимениях, дать понятия о написании отрицательных наречий; *воспитательные – воспитывать дисциплинированность; *развития – развивать мышление, память, монологичную речь.    
2. Готовность учителя и учащихся к уроку …………. Нет наглядности кроме написания слов на доске. Ученики не организованы, не сосредоточены. В классе шумно. 1,3  
3. Организационная структура урока …………. Урок протекает очень быстро, плохо прослеживаются этапы урока. Не соответствует познавательной активности учащихся.    
4. Содержание урока …………. Материал подобран научно, но класс не заинтересован, т.к. нет соотношения теоретического и дидактического материала, нет классификации материала вокруг ключевых понятий. Урок прошёл быстро без закрепления полученных знаний.    
5. Методическое обеспечение …………. Темп работы быстрый. Основная часть практически проводится в устной форме, с минимальным пояснением учителя. Учащиеся не воспринимают познавательных задач. Проверка предыдущих знаний проводится так же устно, спонтанно. Учитель не активизирует познавательную деятельность. Не организует творческую деятельность, не учитывает индивидуальных особенностей и интересов. Домашнее задание дано спонтанно, в конце урока, после звонка.    
6. Поведение и деятельность учащихся на уроке …………. Дисциплины на уроке нет, в классе шумно, учитель над этим не работает. Интереса к занятию нет, нет активности и самостоятельности. Учитель ругает неуспевающих, не помогает им. Ученики не слушаются учителя, большинство занимаются своими делами.   3,4  
7. Характеристика деловых качеств учителя …………. Готовность учителя к уроку слабая, без наглядных материалов. Речь учителя грубая; педагогический такт грубый. Взаимоотношений с учениками нет, ученики не воспринимают авторитет учителя. Учитель не по достоинству оценивает ответы учеников.    
8. Общие результаты урока …………. План урока был выполнен, но за очень короткое время. Общеобразовательные, воспитательные и развития задачи не были полностью достигнуты. Эффективности урока нет. Не закреплялись полученные знания.    

В заключение попытайтесь:

1) определить причины недостатков проведённого урока;

2) выскажите пожелания по его совершенствованию.

Приложение № 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: