Тема: Система методов, форм и средств воспитания

Цель: сформировать представления студентов осущности методов воспитания как способов педагогически целесообразной организации жизни детей, взаимодействия с ними; рассмотреть взаимосвязь методов, средств и форм воспитания; зависимость их применения от конкретных воспитательных задач, возрастных различий учащихся и профессионализма учителя.

План:

  1. Понятие метода воспитания в современной педагогической литературе.
  2. Система методов воспитания. Условия их выбора.
  3. Система методов педагогического взаимодействия.
  4. Средства воспитательного процесса. Условия их выбора.
  5. Формы воспитательного процесса. Условия их выбора.

Основная литература:

1. Бордовская Н., Реан А. Педагогика. Учебное пособие / Н. Бордовская, А. Реан. - СПб.: Питер, 2011. - 304 с.

2. Борытко Н.М. Педагогика (2-е изд., стер.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2009. - п., 496 с.

3. Загвязинский В.И. Педагогика (1-е изд.) учебник. – М.: Академия, 2011. - п., 352 с.

4. Пидкасистый П.И. Педагогика: Учебное пособие для вузов (2-е изд.). – М.: Изд-во Юрайт, 2011.- п., 502 с.

5. Подласый И.П. Педагогика: Учебник для вузов (2-е изд.). М.: Издательство Юрайт, 2011.- 574 с.

6. Сластёнин В.А. Психология и педагогика (8-е изд., стер.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2010. - п., 480 с.

Дополнительная литература:

  1. Борытко Н.М. Педагогика (2-е изд., стер.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2009. - п., 496 с.
  2. Загвязинский В.И. Педагогика (1-е изд.) учебник. – М.: Академия, 2011. - п., 352 с.
  3. Пидкасистый П.И. Педагогика / Под ред. Пидкасистого П.И. (1-е изд.) учебник. – М.: Академия, 2010.- п., 512 с.

4. Педагогика. Практикум: В 2 ч. Ч. II. Теория воспитания: Учебно-методическое пособие для студентов 2 курса пед. ун-та / Под ред. А.А.Орлова, О.В. Чукаева. – Тула: изд-во тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2003. – 127 с.

5. Сластёнин В.А. Психолого-педагогический практикум / Под ред. Сластёнина В.А. (5-е изд., стер.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2009.- п., 224 с.

6. Подласый, И.П. Педагогика. В 3-х книгах: Учебник для студ.вузов /И.П.Подласый.-2-е изд.,испр.и доп.-М:Владос.- (Педагогика и воспитание). Кн. 1:Общие основы.-2007.-527с.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Лихачев, Б.Т. Педагогика: курс лекций / Б.Т. Лихачев.- М.: ВЛАДОС, 2010.- нет.- (Педагогическое наследие).- под ред. В.А. Сластенина.- ISBN 978-5-691-01654-7. Национальный цифровой ресурс Руконт (Электронная библиотечная система). URL:http://www.rucont.ru/efd/153830?cldren=0

Ход занятия:

Задание №1.

· Выпишите основные понятия темы:

Методы воспитания –………………………………………………………………..

Формы воспитания -………………………………

Средства воспитания -……………………………………………………………………………

· Изучив рекомендованную в списке литературу по данной теме, составьте схему различных групп методов воспитания и дайте характеристику каждому из методов в схеме по плану:

- определение понятия;

- функции метода (на что направлен);

- сущность и психологическая основа действия метода;

- педагогическое выражение метода (форма, методика).

Задание №2.

Ниже перечисляются условия выбора и применения педагогом методов решения воспитательных задач.

Назовите те, которые с Вашей точки зрения относятся к существенным, основным, а какие к дополнительным:

- индивидуальные и возрастные особенности ученика

- статус ученика в группе сверстников, одноклассников

- черты характера педагога

- наличие (отсутствие) у педагога общего педагогического стажа

- особенности группы (в первую очередь – наличие и характер ценностных ориентаций в сфере морали, искусства, мира профессий, а также направленности общего мнения группы), степень групповой сплоченности, авторитарность неформальных лидеров

- характер и острота конфликта, противоречий в деятельности группы и общении

- число учащихся в школе, классе

- является ли школа городской или сельской

- наличие (отсутствие) у воспитателя резерва времени для принятия педагогического решения и выбора методов его осуществления-

- наличие у воспитателя опыта успешного применения определенных методов воспитания в аналогичных ситуациях с другим составом учащихся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: