I. Знание.
1. Какой метод воспитания был выбран учителем? Дайте ему определение.
2. В какую группу методов воспитания входит данный метод?
3. Какой педагогический прием был использован учителем в процессе воспитания?
4. Какие средства воспитательного воздействия были выбраны учителем?
5. Перечислите основные требования использования данного метода в процессе воспитания.
II. Понимание.
1. Охарактеризуйте педагогическую ситуацию по следующим параметрам (условиям):
А) Содержание ситуации
- информационные отношения в учебном процессе;
- деловые отношения в деятельности;
- нравственные;
- межличностные отношения в обществе.
Б) Вид ситуации в зависимости от состава и позиции участников отношений:
- «педагог – отдельные учащиеся»;
- «педагог – группа»;
- «группа – отдельные учащиеся»;
- «отношение отдельные учащихся и группы к себе» (ситуация самовоспитания и др.).
В) Возрастные особенности воспитанников.
Г) Индивидуальные и личностные особенности воспитанников.
|
|
Д) Уровень сформированности коллектива.
Е) Основные противоречия, порождающие необходимость изменения ситуации:
- конкретные носители противоречий (педагог - учащиеся, лидер – группа и т.д.);
- действия, в которых отражаются противоречия;
- причины противоречий (мотивы поведения учащихся, недостатки педагогического руководства, внешние причины);
- антогонистические, конструктивные.
Ж) Качественная характеристика и уровень развития отношений:
- положительные, отрицательные, нейтральные;
- по устойчивости, по напряженности (остроте), по длительности, по насыщенности, нравственным и др. содержанием;
- стихийно сложившиеся или сформированные преднамеренно, развитые, укоренившиеся или только формирующиеся вновь, эпизодические или традиционные для данных учащихся.
З) Особенности личности педагога.