Задания к педагогической ситуации

I. Знание.

1. Какой метод воспитания был выбран учителем? Дайте ему определение.

2. В какую группу методов воспитания входит данный метод?

3. Какой педагогический прием был использован учителем в процессе воспитания?

4. Какие средства воспитательного воздействия были выбраны учителем?

5. Перечислите основные требования использования данного метода в процессе воспитания.

II. Понимание.

1. Охарактеризуйте педагогическую ситуацию по следующим параметрам (условиям):

А) Содержание ситуации

- информационные отношения в учебном процессе;

- деловые отношения в деятельности;

- нравственные;

- межличностные отношения в обществе.

Б) Вид ситуации в зависимости от состава и позиции участников отношений:

- «педагог – отдельные учащиеся»;

- «педагог – группа»;

- «группа – отдельные учащиеся»;

- «отношение отдельные учащихся и группы к себе» (ситуация самовоспитания и др.).

В) Возрастные особенности воспитанников.

Г) Индивидуальные и личностные особенности воспитанников.

Д) Уровень сформированности коллектива.

Е) Основные противоречия, порождающие необходимость изменения ситуации:

- конкретные носители противоречий (педагог - учащиеся, лидер – группа и т.д.);

- действия, в которых отражаются противоречия;

- причины противоречий (мотивы поведения учащихся, недостатки педагогического руководства, внешние причины);

- антогонистические, конструктивные.

Ж) Качественная характеристика и уровень развития отношений:

- положительные, отрицательные, нейтральные;

- по устойчивости, по напряженности (остроте), по длительности, по насыщенности, нравственным и др. содержанием;

- стихийно сложившиеся или сформированные преднамеренно, развитые, укоренившиеся или только формирующиеся вновь, эпизодические или традиционные для данных учащихся.

З) Особенности личности педагога.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: