Инновационные процессы в воспитании

Инновационные процессы, происходящие сегодня в школьном образовании, вариативный характер организации обучения и воспитания, с одной стороны, увеличивают риск неблагоприятных воздействий на организм детей и подростков. С другой стороны, грамотный подход, учет накопленного опыта по сохранению и укреплению здоровья в процессе их обучения в образовательных учреждениях создают возможность привнести и реализовать те требования к организации школьной среды, которые позволят реально оптимизировать условия обучения.
Согласно принятой концепции, принципиальным отличием образовательных стандартов нового поколения является ориентир на результат образования. Среди основных результатов образования, в том числе и начального, базовое требование – сохранение и укрепление состояния здоровья. Достижение этого результата на каждой ступени школьного образования рассматривается нами как обеспечение возможности выполнения всех социальных ролей, успешного освоения учащимися конкретных знаний, умений и навыков в тех предметных областях, которые предусмотрены основными образовательными программами.
В ходе выполнения проекта на основе собственных данных и анализа научных публикаций результатов физиолого-гигиенических и психолого-педагогических исследований разработана развернутая структура системы гигиенических требований к условиям реализации общеобразовательных программ начального образования.
В основу теоретической разработки гигиенических требований к условиям реализации общеобразовательных программ положено соблюдение следующих принципов организации школьного обучения:
• соблюдение научно обоснованных гигиенических нормативов (регламентов) параметров, формирующих внутришкольную среду (образовательное пространство) общеобразовательного учреждения;
• соответствие учебных нагрузок и педагогических техноло-гий возрастно-половым и индивидуальным особенностям учащихся на всех этапах обучения;
• обеспечение дифференцированного личностно–ориентированного подхода, учитывающего уровень познавательных и функциональных возможностей учащихся;
обеспечение рациональной с гигиенических позиций организации всего времени пребывания ребенка в общеобразовательном учреждении, создании условий для полноценного питания, двигательной активности, возможности получения дополнительного образования и медицинского обслуживания. Включение этих требований в качестве одного из компонентов разрабатываемых образовательных стандартов начального обучения будет содействовать воспитанию жизнеспособной, гармонически развитой личности.
обеспечение комфортного психоэмоционального состояния учащихся в процессе обучения и оценки результатов освоения основных общеобразовательных программ.

Сентябрь 7, 2011 - 09:52 — admin

Внеурочная деятельность в МОУ «СОШ № 6» будет осуществляться по следующим направлениям:

Спортивно-оздоровительное «Азбука здоровья»
Духовно-нравственное «В мире театра» «Веселые нотки»
Общеинтеллектуальное «Мои первые открытия»
Общекультурное «Я и мой мир»

Для реализации данных направлений будут использоваться рабочие программы, рассмотренные на методическом совете и утвержденные приказом директора.
При этом внеурочная деятельность организуется через систему внеурочных занятий по различным курсам, которая предполагает организацию экскурсий, встреч с интересными людьми, праздников, конкурсов, конференций, работу школьных научных сообществ, интеллектуально-познавательных и сюжетно-ролевых игр, олимпиады, соревнования, поисковые научные исследования, общественно полезные практики. Обучающиеся и их родители совместно с педагогическими работниками участвуют в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.
Цель программы: создание условий для формирования у обучающихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.
Задачи программы:
создать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности;
обеспечить формирование универсальных учебных действий, как в учебной, так и в личностной, коммуникативной, познавательной, регулятивной сферах, обеспечивающих способность к самостоятельной деятельности обучающихся;
обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества;
приобщать обучающихся к краеведческим знаниям и национальной художественной культуре.

Зам. директора по ВР Е.А. Лапина

Редакция сайта не несет ответственности за содержание статьи в данном разделе.
Автор: Демина Алла Владимировна


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: