Сбыт и праздники

Из приведенных выше примеров, связанных с астрологией, нетрудно заключить, что продвинутому рекламисту выгодно привязывать промо-акции:к определенным датам и событияМ. Если, например, устроить красочную промо-акцию в Деньгорода, придав ей не только коммерческое, но и социальное значе­ние, то велик шанс попасть на местное телевидение: мало того, что акция вызовет прилив энтузиазма у потребителей, так она еще и привлечет внимание прессы - а в День города, как извест­но, улицы полны газетчиков и журналистов, норовящих за­снять интересные события и мероприятия в честь торжества. Лучшей рекламы - и для магазина-заказчика, и для самого АМК - и придумать нельзя. И это - при очень скромном бюдже­те промоакции.

Вот почему рекламисту рекомендуется использовать в своих целях календарные праздники в ходе работы по организации промоутерских акций. Ознакомимся с особенностями планиро­вания и проведения промо-акций в наиболее популярные празд­ники, имеющие коммерческое значение, начиная отсчет, как и полагается, с января.

Первое января - Новый год. Сроки проведения промо-акций, посвященных этому празднику, нужно начинать с 25 декабря, а заканчивать 14 января, то есть на Старый Новый год. Реклами­ровать можно любой товар, но преимущественно подарки, суве­ниры, косметику. Заметим, что 1 января - это еще и День памя­ти былинного богатыря Ильи Муромца, вот почему 4~5 января показана почтовая рассылка рекламы спортивных товаров. На 7я:нваря приходится Православное Рождество. Значит, с 6-8 ян­варя можно проводить зрелищные мероприятия, стимулирую­щие сбыт подарков и сувениров. На 11 января приходится День заповедников. Промо-акции в связи с этим днем выгодно прово­дить 10-12 января, а рекламировать нужно экологически безо­пасные товары. 13 января - День российской печати, то есть с 12 по 14 января показано распространение газет с рекламой лю­бых товаров (но желательно книг, газет, журналов). 14 января ­Старый Новый год. Напоминаем в этой связи, что 14 января за­канчивается новогодняя акция. 25 января - День студентов, по­этому 24...;.26 января проводятся веселые акции в поддержку лю­бых товаров, предназначенных для молодежи (одежда, обувь, ви­део, диски, плееры), а также учебных пособий - в виде· книг и дисков.

Февраль тоже богат знаменательными датами. 8 февраля ­День российской науки, поэтому 7-9 февраля показано рекламировать школьные товары, книги, учебные диски. 10 февраля! - День памяти А.С. Пушкина, следовательно с 9 по 11 февраля I рекомендуется рекламиройать те же товары, а также товары ан­тикварных магазинов. Замечательный праздник 14 февраля ­.. День Святого Валентина, покровителя влюбленных. Подготовка к этому празднику должна начаться с 10 февраля. Промо-акции могут длиться по 14 число включительно. В ходе эти~ меропри­ятий показано рекламировать· любые товары, которыми только можно порадовать вторую половину, но в первую очередь подар­ки и сувениры. Показано усиленное продвижение цветочных магазинов. Рекламоносители надлежит изготавливать в виде от­крыток-валентинок. Другой громкий праздник этого месяца ­23 февраля, День защитника отечества, более известный в Рос­сии как мужской день. Акции следует проводить в период с 19 по 23 февраля, рекламируя товары для мужчин и мальчиков.

Март ничуть не меньше, а возможно, и больше насыщен торжественными событиями. На 3 марта выпадает Всемирный день писателя, а потому 1-4 марта показано продвигать школь­ные товары, книги, газеты, журналы, литературные альмана­хи. Представлять праздник 8 марта (Международный Женский день) вообще незачем, это один из наиболее любимых праздни­ков нашей страны. С 1 по 8 марта рекламатор должен стремить­ся проводить мероприятия, нацеленные на продвижение това­ров для женщин и девочек, преимущественно таких, как подар­ки, сувениры, косметика, игрушки. На этот же период следует планировать наиболее громкие акции в поддержку цветочных магазинов и салонов красоты.

18 марта отмечается первый выход человека в открытый ко­смос (А. Леонов, 1965 г.). Нетрудно заметить, что в календаре рекламиста оказываются наряду с известными праздниками 11: малоизвестные. Понятно, что 18 марта дружно отмечается только в Звездном городке. Но это не должно смущать продвину­того рекламиста. Почему бы не повысить уровень образованнос­ти нашего населения? Рассмотрим ситуацию: в АМК обратился магазин спортивных товаров, который в связи с началом потеп­ления запланировал на вторую половину марта распродажу. у бизнесмена возник вопрос, к какому дню лучше всего приуро­чить промо-акцию. Рекламист выбирает временной отрезок с 17 по 19 марта. Промоутеры будут, вручая листовки, сообщать прохожим:.18 марта - день первого выхода человека в откры­тый космос! В связи с этой памятной датой магазин "Футболист" проводит акцию в поддержку здорового, спортивного образа жизни...• С чем еще ассоциируются успехи космонавтики, кро­ме физических тренировок? Со знаниями, то есть наряду со спортивными принадлежностями рекламист может устраивать акции по продвижению школьных товаров и книг.

21 марта - Всемирный день Земли, а это означает, что 20-22 марта уместно проводить кампанию по рекламированию экологически безопасных товаров. Того же числа отмечается Всемирный день поэзии, то есть 20-22 марта уместно реклами­ровать школьные товары и книги. 22 марта - Всемирный день водных ресурсов, поэтому с 21 по 23 марта показано проводить мероприятия, нацеленные на повышение сбыта товаров для ры­баков, туристов, отдыхающих, аквариумистов, а также эколо­гически безопасных товаров. 23 марта - Всемирный метеороло­гический день. Поэтому 22-24 марта - лучшее время, чтобы рекламировать одежду, обувь, зонтики, домашние барометры и термометры, бытовую технику для регуляции домашнего ми­кроклимата.

24 марта - День планетариев, вот почему 23-25 марта следу­ет уделить особое внимание продвижению школьных товаров и книг. Обратим внимание на ТО, что подобные, 4Iкосмические. праздники являются благодатным временем, чтобы проводить роскошные акции в поддержку игрушек, компьютерных игр и видеофильмов, эксплуатирующих тему внеземных приключе­ний. Если на конец марта запланировал акцию магазин игрушек, то рекламист вправе сделать акцент на том, какой богатый выбор звездолетов и луноходов имеется в продаже в этом магазине.

27 марта - Международный день театра, поэтому АМК ак­тивно в дни с 25 по 27 марта. Можно рекламировать школьные товары и книги. Думающий рекламист обратится к магазину ве­черних туалетов с предложением провести в эти дни акцию по сбыту одежды для посещения театра. Спрос на такую одежду окажется довольно значительным. Дело в том, что работники те­атра хорошо знают и любят свой день, поэтому постараются сде­лать программу праздничной недели особенной. Задача рекламиста - узнать программу важнейших театров города, а затем I использовать театральный ажиотаж среди городских театралов, fпочетных граждан кулис., чтобы разрекламировать роскош­ные платья и смокинги.

29 марта - День защиты Земли, поэтому 28-30 марта показа­. но продвигать экологически безопасные товары. На этом зака чивается праздничная про грамма марта и начинается урныи апрельский сезон. И с первого же дня месяца - масса событий. 1 апреля - День смеха, вот почему с 28 марта по 1 апреля следует про­двигать подарки и сувениры с розыгрышами. Промо-шоу можно сделать очень зрелищным, с приглашением промоутеров в кос­тюмах скоморохов и традиционного Иванушки-дурачка.

А еще 1 апреля - это и день геолога, поэтому 1-3 апреля вы­годно рекламировать ювелирные изделия, отделочный камень, сувениры из поделочных камней. Промоутеры могут рядиться в Хозяйку Медной горы (девушки) или Данилу-мастера (юно­ши). А заодно игрушки в виде доисторических животных. Дело в том, что наука об ископаемых организмах - палеонтология яв­ляется геологической дисциплиной, так как останки древних ящеров, аммонитов, мамонтов И прочих вымерших созданий об­наруживаются в толщах горных пород в ходе исследований зем­ной коры. Поэтому магазину игрушек стоит заказать к П:РОМО­утерской акции ростовую фигуру динозаврика.

2 апреля - Международный день детской книги. Дни с 1 по 5 апреля нетрудно превратить в сплошной детский праздник с раздачей подарков, розыгрышами, играми конкурсами. Рек­ламироваться будут не только детские книги, но и раскраски, игрушки, школьные товары. 7 апреля - Всемирный день здоро­вья. Дни с 4 по 1 О апреля превращаются в настоящую рекламу здорового образа жизни и здоровых ПРОДУКТОВ.· На рынок про­двигаются витамины, диетические продукты, люстры Чижев­ского, водопроводные фильтры, спортивные товары. Большое внимание уделяется рекламе аптек, частных стоматологичес­ких клиник, центров диагностики, фитнес-клубов, бассейнов, саун и т. д. 12 апреля - День космонавтики. Спектр рекламиру­емых товаров уже был определен выше: с 10-14 апреля продви­гаются школьные товары, книги, спортивные принадлежности, а также игрушки и игры космической тематики. 15 апреля - День науки. Праздник приходится очень КСТаТИ для магазинов, торгующих книгами и канцтоварами, в продолжение к преды­дущей акции с 14 по 16 апреля можно и дальше рекламировать книги и школьные принадлежности.

17 апреля - День работников пожарной охраны. Это наиболее подходящее время, чтобы рекламировать пепельницы, пепельни­цы-ионизаторы, детекторы дыма. Попутно можно продвигать фирмы, которые занимаются противопожарными услугами: уста­навливают сигнализации, реализуют огнетушители и т. д. Сроки мероприятия - 15-18 апреля. К слову, 18 апреля - Международ­ный день памятников и исторических мест, вот почему с 17 по 19 апреля уместно рекламировать школьные товары, книги, про­двигать антикварные магазины. Такие акции должны быть по возможности социально ориентированными, то есть обращать внимание общественности к памятникам старины в родном горо­де. Возможно даже проведение конкурса - бесплатное Фото на фо­не какой-либо исторически значимой постройки.

23 апреля Всемирный день книг и авторского права, поэтому с 22 по 24 апреля следует продвигать школьные товары и кни­ги. 29 апреля - День Матери (в России). Это новый праздник, лю­ди старшего поколения к нему не привыкли и вряд ли когда привыкнут. Поэтому целевой аудиторией являются школьники, ко­торые под руководством своих преподавателей активно готовят­ся к встрече этого праздника. Вот почему 25-29 апреля следует раздавать детям листовки с указанием, где можно купить на свои сбережения дешевый, но милый сувенир для мамы. А попутно можно подарить.Мамин конвертик. - красочный и оригиналь­ный, в который будут вложены листочки с интересующей каж­дую маму информацией: па этих листочках окажется реклама товаров для женщин, цветочиыхмагазинов, салонов красоты.

29 апреля – Междуиародный день танца. 28-30 апреля про­мо-акции могут превратиться в грандиозные танцевальные шоу, в ходе которых продвигаются стильные одежда и обувь. В эти же дни следует рекламировать танцевальные курсы, детские круж­ки танца и т. д.

Май тоже богат событиями. 3 мая - Всемирный день свобо­ды печати, а 5 мая - День печати, вот почему 2-5 мая надлежит рекламировать книги, газеты, журналы. Также 5 мая - День Европы, а значит, со 2 по 7 мая можно проводить промо-акции в поддержку любых европейских брендов. 7 мая страна отмеча­ет знаменательный день в истории российской науки - День ра­дио. 4-8 мая АМК с большой выгодой для себя и заказчика про­ведет акцию в поддержку любой видео-, аудио-, теле- и радио­техники, а также устройств сотовой связи. На 8 мая приходится Всемирный день красного креста и красного полумесяца, поэто­му с 7 по 8 мая следует проводить мероприятия в поддержку ап­тек и оздоровительных комплексов.

9 мая - День Победы. Проведение промо-акций в этот день не рекомендуется, поскольку этот праздник является для наше­го народа священным. В отношении рекламиста к Великой Оте­чественной войне выражается его деловая этика.

15 мая отмечается Международный день семьи, поэтому це­лую неделю - с 10 по 17 мая - показано рекламировать товары для дома, бытовую технику, постельные принадлежности, ме­бель, косметику, подарки и сувениры, игрушки. 17 мая - Меж­дународный день электросвязи. В этой связи 15-20 мая показано рекламировать услуги телефонных компаний, а также любую те­ле-, видео-, аудио- и радиотехнику. 18 мая - Международный день музеев, что дает возможность 17-19 мая проводить меро­приятия по продвижению книг, магазинов антиквариата, а так­же рекламировать магазины, реализующие товары для занятий искусством, репродукции картин и т. д. 21 мая - Международ­ный день космоса, поэтому 20-22 мая является подходящим пе­риодом, чтобы подстегнуть интерес к школьным товарам, кни­гам, спортивным принадлежностям. 21 мая - Международный день ЮНЕСКО за культурное развитие. На этом основании с 20 по 28 мая следует продвигать едва ли не все из перечислен­ных за последние дни товаров: школьные принадлежности, кни­ги, раскраски, товары для занятий искусством, репродукции картин и т. д. Другой повод продвигать эти товары в указанные сроки - праздник 24 мая (День славянской письменности и куль­туры), 25 мая (День филолога), 25 мая (Последний звонок, то есть к перечню товаров можно добавить игрушки и компью­терные игры), 27 мая (Общероссийский день библиотек).

Несколько выбивается из этой эйфории знаний праздник 31 мая - Всемирный день без табака. С 30 по 31 мая показана реклама антиникотиновых средств. На этой торжественной ноте можно перейти к праздникам и событиям июня.

1 июня - Международный день защиты детей, поэтому уже с 30 мая и по 5 июня показано продвигать школьные товары, книги, игрушки, компьютерные игры, спортивные товары, то­вары для летнего детского отдыха. 5 июня - Всемирный день ох­раны окружающей среды: 4-6 июня рекламисту выгодно про­двигать экологически безопасные товары. 6 июня - Пушкин­ский день в России, в связи с чем 5-7 июня можно рекламиро­вать книжные магазины. На это же число выпадает День эколо­га, то есть 4-6 июня - это еще и tчас икс. для рекламы экологи­чески безопасных товаров. 12 июня - День принятия Деклара­ции о государственном суверенитете рф (сокращенно - День России). Это позволяет 10-14 июня проводить акции в поддерж­ку товаров от отечественных производителей.

22 июня - День памяти и скорби, отмечающий собой начало Великой Отечественной войны. Проведение промо-акций в этот день не рекомендуется.

24 июня - День молодежи. Грандиозное рекламное шоу, приходящееся на 23-28 июня, предназначается для продвиже­ния молодежных товаров. Примерно в это же время (25 июня) проводится и выпускной бал, в связи с чем акцию можно допол­нить рекламой бальных платьев. Почему удобно проводить ак­цию вплоть до 28 июня (включительно)? Дело в том, что 27 ию­ня - День молодежи России.

25 июня - День дружбы, единения славян. Это подходящее время, чтобы повысить сбыт книг, сувениров, предметов декора­тивно-прикладного творчества, а также любой продукции от отече­ственных, украинских И белорусских производителей. на 27 июня выпадает Всемирный день рыболовства, поэтому 26-28 июня пока­зано провести акцию с рекламой товаров для рыбака.

Переходим к июлю. 3 июля-- День рождения ГАИ-ГИВДД, в связи с чем 1-5 июля рекомендуется с особым старанием про­двигать товары для автолюбителей. 6 июля - Всемирный день поцелуя. Промо-акцию можно провести в виде красочного шоу с участием большого числа молодежи. Веселый праздник выгод­но растянуть на несколько дней (с4 по 6 июля), рекламируя то­вары для молодежи, подарки и сувениры. Не лишней окажется и реклама цветочных магазинов. 20 июля - Международный день шахмат, то есть 18-25 июля показано рекламировать шах­маты, шашки, прочие настольные игры, а также спортивные то­вары вообще. Сказанное тем более актуально, что 23 июля ­Международный олимпийский день.

Август не радует таким изобилием праздников, как преды­дущие месяцы. 5 августа - День железнодорожных войск Рос­сийской Федерации, поэтому 1-6 августа не помешает напом­нить людям о том, что они берут с собой в дорогу - о сумках, че­моданах, кейсах. 12 августа - Международный день молодежи, поэтому 10-15 августа следует продвигать молодежные товары. 22 августа - День Государственного флага Российской Федера­ции, а значит, 20-25 августа рекламисту удобнее продвигать то­вары от отечественного производителя. И завершает августовскую эпопею День Российского кино (27 числа). В этой связи с 20 по 30 августа показано рекламировать видео- и телетехни­ку, кассеты и диски с кинофильмами, продвигать услуги кино­театров, видеомагазинов, видеосалонов.

Сентябрь, в отличие от предыдущего месяца, более богат со­бытиями. 1 сентября - День знаний. Уже с 20 августа и по 10 сентября рекламист должен активно продвигать школьные принадлежности, книги, игрушки. 6 сентября - Международ­ный день.Врачи мира за мир., поэтому 5-7 сентября показана акция в поддержку аптек. 7 сентября - Всемирный день уничто­жения военной игрушки. Замечательный праздник, который можно отмечать промо-акциями с 5 по 10 сентября. То будут ак­ции в поддержку мирных игрушек для мальчиков (машинки, конструкторы и т. д.). 8 сентября - Международный день гра­мотности. Этот праздник продолжает школьную тему.

9 сентября - Всемирный день красоты. С 1 по 10 сентября стоит обратить внимание на косметику, ювелирные изделия, женские одежду и обувь. Показаны рекламные кампании для магазинов цветов и салонов красоты. 16 сентября - Междуна­родный день охраны озонового слоя, в связи с чем 15-17 сентяб­ря рекомендуется продвигать экологически безопасные товары. 20 сентября - День работников леса. По этой причине 19-21 сен­тября можно продолжить акцию в поддержку экологически бе­зопасных товаров, а заодно рекламировать товары для туристов,

рыбаков, отдыхающих. Товары для туристов, рыбаков, отдыха­ющих показано активно рекламировать по 28 число потому, что, во-первых, на 27 сентября приходятся Международный день туризма и Международный день моря. А во-вторых, в сен­тябре многие прощаются слетом, отправляясь на Красное море или в Египет. Заметим, что по случаю Дня Моря не помешает уделить внимание и товарам для аквариумистов.

Исключительно насыщена интересными датами первая по­ловина октября. 1 октября - всемириый день пожилых людей, в связи с чем с 30 сентября по 1 октября целесообраэно проведе­ние акции.Подарок для бабушки •. Также 1 ОКТ8бря - Между­народный день ЖИJIЬЯ, поэтому с 30 сентября по 2 октября вы­годно рекламировать товары для дома. 2 октября - Междуна­родный день музыки. Это означает, что с 30 сентября по 5 октя­бря лучшее время энергично продвигать музыкальные инстру­менты, кассеты и диски с записями песен, рекламировать танцевальные курсы, кружки детского пепения и т. д. _

4 октября - День военно-космических сил, связанный с за­пуском первого искусственного спутника Земли. От этой даты принято отсчитывать Всемирную неделю KOCМOCa (4-10 октяб­ря). В этой связи 2-10 октября следует активно рекламиРО1Jать школьные товары, книги, спортивные принадлежности, игры и игрушки космической тематики. Если подходящих заказов нет - не стоит отчаиваться заранее. Ведь 4 октября - это еще и Международный день защиты животных. Вот почему агентст­во может взяться за проведение с 1 по 5 октября акций в под­держку игрушек (в виде животных) и зоомагазинов.

5 октября - Международный день учителя, в связи с чем 1-5 октября уместна реклама школьных товаров, книг, подар­ков и сувениров, цветочных магазинов. 9 октября - Всемир­ный день почты, поэтому 5-10 октября разумно будет провести мероприятия по рекламе открыток, модемов, СМС- и интернет­услуг. 16 ОКТ8бря..,. Всемирный день продовольствия, поэтому 15-20 октября своевременным окажется мероприятие по про­движению пищевых продуктов. 29 октября - День инженера­механика, что дает право с 25 по 30 октября интенсивно рекла­мировать бытовой инструмент (дрели, молотки, пассатижи и т. д.). 31 октября отмечается день утверждения нового флага Российской Федерации, поэтому 25-31 октября показано под­держать товары от отечественных производителей. Строго го­воря, эту акцию можно продлить до 5 ноября, так как 4 ноября r отмечается другой государственный праздник - День народно­го единства.

Весьма интересен день 8 ноября, отмеченный в календаре, как Всемирный день качества. Это означает, что 5-1 О ноября по­казано рекламировать любые товары и услуги, претендующие на высокое качество. 10 ноября празднуется очередной Всемирный день молодежи, а значит, 9-11 ноября выгодно устроить ак­цию по продвижению молодежных товаров. 11 ноября начина­ется Международная неделя науки и мира, поэтому 10-17 нояб­ря целесообразно рекламировать школьные принадлежности и книги. 12 ноября - День банковского работника, что дает осно­вания для проведения крупномасштабной акции с 10 по 15 ноя­бря в поддержку банков (промоутеры разносят буклеты по офи­сам и почтовым ящикам). 14 ноября - Международный день борьбы против диабета, в этой связи стоит с 10 по 15 ноября рек­ламировать диетические продукты и услуги аптек.

На 16 ноября приходится День бухгалтера, поэтому 15-20 но­ября актуальной будет реклама фирм, оказывающих бухгалтер­ские и аудиторские услуги. Подготовленные АМК буклеты опять-таки должны разноситься по офисам. Заметим, что разно­сить по офисам деловую рекламу должны представительные мо­лодые мужчины в возрасте от 20 лет, но ниlкак не более молодые особы (тем более девушки). Когда в фирму приносит буклет ка­кой-нибудь тинейджер, такой информации никто не поверит: что может понимать в финансах ребенок. Но вот реклама из рук молодого мужчины, эдакого.ЯППИ - только на русский манер, выглядит убедительнее.

17 ноября- Международный день студентов, поэтому 15-20 но­ября показано рекламировать товары для молодежи, а особенно учебные пособия (книги и диски). 18 ноября - Международный день отказа от курения, что позволяет запланировать на 15-20 ноября рекламную кампанию в поддержку антиникотиновых средств. Курьезный праздник отмечается 19 ноября- Междуна­родный день туалета. Что ж, пожалуй, так справедливо: и у сливного бачка должен быть праздник... А неутомимый рек

22 марта Всемирный день ВОдЫ
1 апреля Международный день птиц
18·22 апреля Дни заповедников и национальных парков
22 апреля День Земли
5 июня Всемирный день охраны окружающей среды
17 июня Всемирный день по борьбе с опустыниванием и засухой
16 сентября МеждународНый день охраны озонового слоя Земли
20 сентября День работников леса
27 сентября Международный день моря
4 октября Международный день защиты животных
29 декабря МеждУнародный день биологического разнообразия

Таблица 10. Экологический Кaлендарь

ламист, порадовавшись в глубине души за бачок, проводит·с 18 по 20 ноября акцию для магазина сантехники.

21 ноября - Всемирный день приветствий, в связи с чем 20-22 ноября уместно провести мероприятие по продвижению открыток, подарков и сувениров. На это же число приходится Всемирный день телевидения, что дает возможность с высокой отдачей разрекламировать видео- и телетехнику, кассеты и дис­ки с кинофильмами.

Не радует коммерчески значимыми праздниками декабрь,. если не принимать в расчет подготовку к Новому году. 12 декаб­ря - День Конституции Российской Федерации, поэтому 10-15 декабря показано стимулировать сбыт товаров от отечест­венных производителей. 29 декабря - Международный день би­ологического разнообразия. Это позволяет с 28 по 30 декабря рекламировать экологически безопасные товары.

Рекламист должен опережать события. Рассылая предло­жения потенциальным, разовым или постоянным клиентам -своего АМК, он обязан заранее составлять для них оптималь­ные' с точки зрения отдачи графики по проведению мероприятий по поддержке сбыта. Допустим, к агентству как-то раз об­ращался магазин экологически безопасных товаров. Реклами­сту не следует ограничиваться выполнением заказа. После то­го как магазину была оказана требуемая услуга, рекламисту необходимо составить годовой график для проведения кампа­ний в поддержку тех продуктов, которые реализует клиент АМК (см. таблицу 10).

Такой график целесообразно снабдить комментариями, включая краткие оригинальные сценарии малобюджетных про­mo-акций. Тем самым рекламист повышает вероятность того, что клиент рано или поздно согласится провести промо-акцию или любую другую рекламную кампанию, то есть вновь обратит­ся к АМК, где ему когда угодно готовы оказать любую поддерж­ку по продвижению товаров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: