Из приведенных выше примеров, связанных с астрологией, нетрудно заключить, что продвинутому рекламисту выгодно привязывать промо-акции:к определенным датам и событияМ. Если, например, устроить красочную промо-акцию в Деньгорода, придав ей не только коммерческое, но и социальное значение, то велик шанс попасть на местное телевидение: мало того, что акция вызовет прилив энтузиазма у потребителей, так она еще и привлечет внимание прессы - а в День города, как известно, улицы полны газетчиков и журналистов, норовящих заснять интересные события и мероприятия в честь торжества. Лучшей рекламы - и для магазина-заказчика, и для самого АМК - и придумать нельзя. И это - при очень скромном бюджете промоакции.
Вот почему рекламисту рекомендуется использовать в своих целях календарные праздники в ходе работы по организации промоутерских акций. Ознакомимся с особенностями планирования и проведения промо-акций в наиболее популярные праздники, имеющие коммерческое значение, начиная отсчет, как и полагается, с января.
|
|
Первое января - Новый год. Сроки проведения промо-акций, посвященных этому празднику, нужно начинать с 25 декабря, а заканчивать 14 января, то есть на Старый Новый год. Рекламировать можно любой товар, но преимущественно подарки, сувениры, косметику. Заметим, что 1 января - это еще и День памяти былинного богатыря Ильи Муромца, вот почему 4~5 января показана почтовая рассылка рекламы спортивных товаров. На 7я:нваря приходится Православное Рождество. Значит, с 6-8 января можно проводить зрелищные мероприятия, стимулирующие сбыт подарков и сувениров. На 11 января приходится День заповедников. Промо-акции в связи с этим днем выгодно проводить 10-12 января, а рекламировать нужно экологически безопасные товары. 13 января - День российской печати, то есть с 12 по 14 января показано распространение газет с рекламой любых товаров (но желательно книг, газет, журналов). 14 января Старый Новый год. Напоминаем в этой связи, что 14 января заканчивается новогодняя акция. 25 января - День студентов, поэтому 24...;.26 января проводятся веселые акции в поддержку любых товаров, предназначенных для молодежи (одежда, обувь, видео, диски, плееры), а также учебных пособий - в виде· книг и дисков.
Февраль тоже богат знаменательными датами. 8 февраля День российской науки, поэтому 7-9 февраля показано рекламировать школьные товары, книги, учебные диски. 10 февраля! - День памяти А.С. Пушкина, следовательно с 9 по 11 февраля I рекомендуется рекламиройать те же товары, а также товары антикварных магазинов. Замечательный праздник 14 февраля .. День Святого Валентина, покровителя влюбленных. Подготовка к этому празднику должна начаться с 10 февраля. Промо-акции могут длиться по 14 число включительно. В ходе эти~ мероприятий показано рекламировать· любые товары, которыми только можно порадовать вторую половину, но в первую очередь подарки и сувениры. Показано усиленное продвижение цветочных магазинов. Рекламоносители надлежит изготавливать в виде открыток-валентинок. Другой громкий праздник этого месяца 23 февраля, День защитника отечества, более известный в России как мужской день. Акции следует проводить в период с 19 по 23 февраля, рекламируя товары для мужчин и мальчиков.
|
|
Март ничуть не меньше, а возможно, и больше насыщен торжественными событиями. На 3 марта выпадает Всемирный день писателя, а потому 1-4 марта показано продвигать школьные товары, книги, газеты, журналы, литературные альманахи. Представлять праздник 8 марта (Международный Женский день) вообще незачем, это один из наиболее любимых праздников нашей страны. С 1 по 8 марта рекламатор должен стремиться проводить мероприятия, нацеленные на продвижение товаров для женщин и девочек, преимущественно таких, как подарки, сувениры, косметика, игрушки. На этот же период следует планировать наиболее громкие акции в поддержку цветочных магазинов и салонов красоты.
18 марта отмечается первый выход человека в открытый космос (А. Леонов, 1965 г.). Нетрудно заметить, что в календаре рекламиста оказываются наряду с известными праздниками 11: малоизвестные. Понятно, что 18 марта дружно отмечается только в Звездном городке. Но это не должно смущать продвинутого рекламиста. Почему бы не повысить уровень образованности нашего населения? Рассмотрим ситуацию: в АМК обратился магазин спортивных товаров, который в связи с началом потепления запланировал на вторую половину марта распродажу. у бизнесмена возник вопрос, к какому дню лучше всего приурочить промо-акцию. Рекламист выбирает временной отрезок с 17 по 19 марта. Промоутеры будут, вручая листовки, сообщать прохожим:.18 марта - день первого выхода человека в открытый космос! В связи с этой памятной датой магазин "Футболист" проводит акцию в поддержку здорового, спортивного образа жизни...• С чем еще ассоциируются успехи космонавтики, кроме физических тренировок? Со знаниями, то есть наряду со спортивными принадлежностями рекламист может устраивать акции по продвижению школьных товаров и книг.
21 марта - Всемирный день Земли, а это означает, что 20-22 марта уместно проводить кампанию по рекламированию экологически безопасных товаров. Того же числа отмечается Всемирный день поэзии, то есть 20-22 марта уместно рекламировать школьные товары и книги. 22 марта - Всемирный день водных ресурсов, поэтому с 21 по 23 марта показано проводить мероприятия, нацеленные на повышение сбыта товаров для рыбаков, туристов, отдыхающих, аквариумистов, а также экологически безопасных товаров. 23 марта - Всемирный метеорологический день. Поэтому 22-24 марта - лучшее время, чтобы рекламировать одежду, обувь, зонтики, домашние барометры и термометры, бытовую технику для регуляции домашнего микроклимата.
24 марта - День планетариев, вот почему 23-25 марта следует уделить особое внимание продвижению школьных товаров и книг. Обратим внимание на ТО, что подобные, 4Iкосмические. праздники являются благодатным временем, чтобы проводить роскошные акции в поддержку игрушек, компьютерных игр и видеофильмов, эксплуатирующих тему внеземных приключений. Если на конец марта запланировал акцию магазин игрушек, то рекламист вправе сделать акцент на том, какой богатый выбор звездолетов и луноходов имеется в продаже в этом магазине.
27 марта - Международный день театра, поэтому АМК активно в дни с 25 по 27 марта. Можно рекламировать школьные товары и книги. Думающий рекламист обратится к магазину вечерних туалетов с предложением провести в эти дни акцию по сбыту одежды для посещения театра. Спрос на такую одежду окажется довольно значительным. Дело в том, что работники театра хорошо знают и любят свой день, поэтому постараются сделать программу праздничной недели особенной. Задача рекламиста - узнать программу важнейших театров города, а затем I использовать театральный ажиотаж среди городских театралов, fпочетных граждан кулис., чтобы разрекламировать роскошные платья и смокинги.
|
|
29 марта - День защиты Земли, поэтому 28-30 марта показа. но продвигать экологически безопасные товары. На этом зака чивается праздничная про грамма марта и начинается урныи апрельский сезон. И с первого же дня месяца - масса событий. 1 апреля - День смеха, вот почему с 28 марта по 1 апреля следует продвигать подарки и сувениры с розыгрышами. Промо-шоу можно сделать очень зрелищным, с приглашением промоутеров в костюмах скоморохов и традиционного Иванушки-дурачка.
А еще 1 апреля - это и день геолога, поэтому 1-3 апреля выгодно рекламировать ювелирные изделия, отделочный камень, сувениры из поделочных камней. Промоутеры могут рядиться в Хозяйку Медной горы (девушки) или Данилу-мастера (юноши). А заодно игрушки в виде доисторических животных. Дело в том, что наука об ископаемых организмах - палеонтология является геологической дисциплиной, так как останки древних ящеров, аммонитов, мамонтов И прочих вымерших созданий обнаруживаются в толщах горных пород в ходе исследований земной коры. Поэтому магазину игрушек стоит заказать к П:РОМОутерской акции ростовую фигуру динозаврика.
2 апреля - Международный день детской книги. Дни с 1 по 5 апреля нетрудно превратить в сплошной детский праздник с раздачей подарков, розыгрышами, играми конкурсами. Рекламироваться будут не только детские книги, но и раскраски, игрушки, школьные товары. 7 апреля - Всемирный день здоровья. Дни с 4 по 1 О апреля превращаются в настоящую рекламу здорового образа жизни и здоровых ПРОДУКТОВ.· На рынок продвигаются витамины, диетические продукты, люстры Чижевского, водопроводные фильтры, спортивные товары. Большое внимание уделяется рекламе аптек, частных стоматологических клиник, центров диагностики, фитнес-клубов, бассейнов, саун и т. д. 12 апреля - День космонавтики. Спектр рекламируемых товаров уже был определен выше: с 10-14 апреля продвигаются школьные товары, книги, спортивные принадлежности, а также игрушки и игры космической тематики. 15 апреля - День науки. Праздник приходится очень КСТаТИ для магазинов, торгующих книгами и канцтоварами, в продолжение к предыдущей акции с 14 по 16 апреля можно и дальше рекламировать книги и школьные принадлежности.
|
|
17 апреля - День работников пожарной охраны. Это наиболее подходящее время, чтобы рекламировать пепельницы, пепельницы-ионизаторы, детекторы дыма. Попутно можно продвигать фирмы, которые занимаются противопожарными услугами: устанавливают сигнализации, реализуют огнетушители и т. д. Сроки мероприятия - 15-18 апреля. К слову, 18 апреля - Международный день памятников и исторических мест, вот почему с 17 по 19 апреля уместно рекламировать школьные товары, книги, продвигать антикварные магазины. Такие акции должны быть по возможности социально ориентированными, то есть обращать внимание общественности к памятникам старины в родном городе. Возможно даже проведение конкурса - бесплатное Фото на фоне какой-либо исторически значимой постройки.
23 апреля Всемирный день книг и авторского права, поэтому с 22 по 24 апреля следует продвигать школьные товары и книги. 29 апреля - День Матери (в России). Это новый праздник, люди старшего поколения к нему не привыкли и вряд ли когда привыкнут. Поэтому целевой аудиторией являются школьники, которые под руководством своих преподавателей активно готовятся к встрече этого праздника. Вот почему 25-29 апреля следует раздавать детям листовки с указанием, где можно купить на свои сбережения дешевый, но милый сувенир для мамы. А попутно можно подарить.Мамин конвертик. - красочный и оригинальный, в который будут вложены листочки с интересующей каждую маму информацией: па этих листочках окажется реклама товаров для женщин, цветочиыхмагазинов, салонов красоты.
29 апреля – Междуиародный день танца. 28-30 апреля промо-акции могут превратиться в грандиозные танцевальные шоу, в ходе которых продвигаются стильные одежда и обувь. В эти же дни следует рекламировать танцевальные курсы, детские кружки танца и т. д.
Май тоже богат событиями. 3 мая - Всемирный день свободы печати, а 5 мая - День печати, вот почему 2-5 мая надлежит рекламировать книги, газеты, журналы. Также 5 мая - День Европы, а значит, со 2 по 7 мая можно проводить промо-акции в поддержку любых европейских брендов. 7 мая страна отмечает знаменательный день в истории российской науки - День радио. 4-8 мая АМК с большой выгодой для себя и заказчика проведет акцию в поддержку любой видео-, аудио-, теле- и радиотехники, а также устройств сотовой связи. На 8 мая приходится Всемирный день красного креста и красного полумесяца, поэтому с 7 по 8 мая следует проводить мероприятия в поддержку аптек и оздоровительных комплексов.
9 мая - День Победы. Проведение промо-акций в этот день не рекомендуется, поскольку этот праздник является для нашего народа священным. В отношении рекламиста к Великой Отечественной войне выражается его деловая этика.
15 мая отмечается Международный день семьи, поэтому целую неделю - с 10 по 17 мая - показано рекламировать товары для дома, бытовую технику, постельные принадлежности, мебель, косметику, подарки и сувениры, игрушки. 17 мая - Международный день электросвязи. В этой связи 15-20 мая показано рекламировать услуги телефонных компаний, а также любую теле-, видео-, аудио- и радиотехнику. 18 мая - Международный день музеев, что дает возможность 17-19 мая проводить мероприятия по продвижению книг, магазинов антиквариата, а также рекламировать магазины, реализующие товары для занятий искусством, репродукции картин и т. д. 21 мая - Международный день космоса, поэтому 20-22 мая является подходящим периодом, чтобы подстегнуть интерес к школьным товарам, книгам, спортивным принадлежностям. 21 мая - Международный день ЮНЕСКО за культурное развитие. На этом основании с 20 по 28 мая следует продвигать едва ли не все из перечисленных за последние дни товаров: школьные принадлежности, книги, раскраски, товары для занятий искусством, репродукции картин и т. д. Другой повод продвигать эти товары в указанные сроки - праздник 24 мая (День славянской письменности и культуры), 25 мая (День филолога), 25 мая (Последний звонок, то есть к перечню товаров можно добавить игрушки и компьютерные игры), 27 мая (Общероссийский день библиотек).
Несколько выбивается из этой эйфории знаний праздник 31 мая - Всемирный день без табака. С 30 по 31 мая показана реклама антиникотиновых средств. На этой торжественной ноте можно перейти к праздникам и событиям июня.
1 июня - Международный день защиты детей, поэтому уже с 30 мая и по 5 июня показано продвигать школьные товары, книги, игрушки, компьютерные игры, спортивные товары, товары для летнего детского отдыха. 5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды: 4-6 июня рекламисту выгодно продвигать экологически безопасные товары. 6 июня - Пушкинский день в России, в связи с чем 5-7 июня можно рекламировать книжные магазины. На это же число выпадает День эколога, то есть 4-6 июня - это еще и tчас икс. для рекламы экологически безопасных товаров. 12 июня - День принятия Декларации о государственном суверенитете рф (сокращенно - День России). Это позволяет 10-14 июня проводить акции в поддержку товаров от отечественных производителей.
22 июня - День памяти и скорби, отмечающий собой начало Великой Отечественной войны. Проведение промо-акций в этот день не рекомендуется.
24 июня - День молодежи. Грандиозное рекламное шоу, приходящееся на 23-28 июня, предназначается для продвижения молодежных товаров. Примерно в это же время (25 июня) проводится и выпускной бал, в связи с чем акцию можно дополнить рекламой бальных платьев. Почему удобно проводить акцию вплоть до 28 июня (включительно)? Дело в том, что 27 июня - День молодежи России.
25 июня - День дружбы, единения славян. Это подходящее время, чтобы повысить сбыт книг, сувениров, предметов декоративно-прикладного творчества, а также любой продукции от отечественных, украинских И белорусских производителей. на 27 июня выпадает Всемирный день рыболовства, поэтому 26-28 июня показано провести акцию с рекламой товаров для рыбака.
Переходим к июлю. 3 июля-- День рождения ГАИ-ГИВДД, в связи с чем 1-5 июля рекомендуется с особым старанием продвигать товары для автолюбителей. 6 июля - Всемирный день поцелуя. Промо-акцию можно провести в виде красочного шоу с участием большого числа молодежи. Веселый праздник выгодно растянуть на несколько дней (с4 по 6 июля), рекламируя товары для молодежи, подарки и сувениры. Не лишней окажется и реклама цветочных магазинов. 20 июля - Международный день шахмат, то есть 18-25 июля показано рекламировать шахматы, шашки, прочие настольные игры, а также спортивные товары вообще. Сказанное тем более актуально, что 23 июля Международный олимпийский день.
Август не радует таким изобилием праздников, как предыдущие месяцы. 5 августа - День железнодорожных войск Российской Федерации, поэтому 1-6 августа не помешает напомнить людям о том, что они берут с собой в дорогу - о сумках, чемоданах, кейсах. 12 августа - Международный день молодежи, поэтому 10-15 августа следует продвигать молодежные товары. 22 августа - День Государственного флага Российской Федерации, а значит, 20-25 августа рекламисту удобнее продвигать товары от отечественного производителя. И завершает августовскую эпопею День Российского кино (27 числа). В этой связи с 20 по 30 августа показано рекламировать видео- и телетехнику, кассеты и диски с кинофильмами, продвигать услуги кинотеатров, видеомагазинов, видеосалонов.
Сентябрь, в отличие от предыдущего месяца, более богат событиями. 1 сентября - День знаний. Уже с 20 августа и по 10 сентября рекламист должен активно продвигать школьные принадлежности, книги, игрушки. 6 сентября - Международный день.Врачи мира за мир., поэтому 5-7 сентября показана акция в поддержку аптек. 7 сентября - Всемирный день уничтожения военной игрушки. Замечательный праздник, который можно отмечать промо-акциями с 5 по 10 сентября. То будут акции в поддержку мирных игрушек для мальчиков (машинки, конструкторы и т. д.). 8 сентября - Международный день грамотности. Этот праздник продолжает школьную тему.
9 сентября - Всемирный день красоты. С 1 по 10 сентября стоит обратить внимание на косметику, ювелирные изделия, женские одежду и обувь. Показаны рекламные кампании для магазинов цветов и салонов красоты. 16 сентября - Международный день охраны озонового слоя, в связи с чем 15-17 сентября рекомендуется продвигать экологически безопасные товары. 20 сентября - День работников леса. По этой причине 19-21 сентября можно продолжить акцию в поддержку экологически безопасных товаров, а заодно рекламировать товары для туристов,
рыбаков, отдыхающих. Товары для туристов, рыбаков, отдыхающих показано активно рекламировать по 28 число потому, что, во-первых, на 27 сентября приходятся Международный день туризма и Международный день моря. А во-вторых, в сентябре многие прощаются слетом, отправляясь на Красное море или в Египет. Заметим, что по случаю Дня Моря не помешает уделить внимание и товарам для аквариумистов.
Исключительно насыщена интересными датами первая половина октября. 1 октября - всемириый день пожилых людей, в связи с чем с 30 сентября по 1 октября целесообраэно проведение акции.Подарок для бабушки •. Также 1 ОКТ8бря - Международный день ЖИJIЬЯ, поэтому с 30 сентября по 2 октября выгодно рекламировать товары для дома. 2 октября - Международный день музыки. Это означает, что с 30 сентября по 5 октября лучшее время энергично продвигать музыкальные инструменты, кассеты и диски с записями песен, рекламировать танцевальные курсы, кружки детского пепения и т. д. _
4 октября - День военно-космических сил, связанный с запуском первого искусственного спутника Земли. От этой даты принято отсчитывать Всемирную неделю KOCМOCa (4-10 октября). В этой связи 2-10 октября следует активно рекламиРО1Jать школьные товары, книги, спортивные принадлежности, игры и игрушки космической тематики. Если подходящих заказов нет - не стоит отчаиваться заранее. Ведь 4 октября - это еще и Международный день защиты животных. Вот почему агентство может взяться за проведение с 1 по 5 октября акций в поддержку игрушек (в виде животных) и зоомагазинов.
5 октября - Международный день учителя, в связи с чем 1-5 октября уместна реклама школьных товаров, книг, подарков и сувениров, цветочных магазинов. 9 октября - Всемирный день почты, поэтому 5-10 октября разумно будет провести мероприятия по рекламе открыток, модемов, СМС- и интернетуслуг. 16 ОКТ8бря..,. Всемирный день продовольствия, поэтому 15-20 октября своевременным окажется мероприятие по продвижению пищевых продуктов. 29 октября - День инженерамеханика, что дает право с 25 по 30 октября интенсивно рекламировать бытовой инструмент (дрели, молотки, пассатижи и т. д.). 31 октября отмечается день утверждения нового флага Российской Федерации, поэтому 25-31 октября показано поддержать товары от отечественных производителей. Строго говоря, эту акцию можно продлить до 5 ноября, так как 4 ноября r отмечается другой государственный праздник - День народного единства.
Весьма интересен день 8 ноября, отмеченный в календаре, как Всемирный день качества. Это означает, что 5-1 О ноября показано рекламировать любые товары и услуги, претендующие на высокое качество. 10 ноября празднуется очередной Всемирный день молодежи, а значит, 9-11 ноября выгодно устроить акцию по продвижению молодежных товаров. 11 ноября начинается Международная неделя науки и мира, поэтому 10-17 ноября целесообразно рекламировать школьные принадлежности и книги. 12 ноября - День банковского работника, что дает основания для проведения крупномасштабной акции с 10 по 15 ноября в поддержку банков (промоутеры разносят буклеты по офисам и почтовым ящикам). 14 ноября - Международный день борьбы против диабета, в этой связи стоит с 10 по 15 ноября рекламировать диетические продукты и услуги аптек.
На 16 ноября приходится День бухгалтера, поэтому 15-20 ноября актуальной будет реклама фирм, оказывающих бухгалтерские и аудиторские услуги. Подготовленные АМК буклеты опять-таки должны разноситься по офисам. Заметим, что разносить по офисам деловую рекламу должны представительные молодые мужчины в возрасте от 20 лет, но ниlкак не более молодые особы (тем более девушки). Когда в фирму приносит буклет какой-нибудь тинейджер, такой информации никто не поверит: что может понимать в финансах ребенок. Но вот реклама из рук молодого мужчины, эдакого.ЯППИ - только на русский манер, выглядит убедительнее.
17 ноября- Международный день студентов, поэтому 15-20 ноября показано рекламировать товары для молодежи, а особенно учебные пособия (книги и диски). 18 ноября - Международный день отказа от курения, что позволяет запланировать на 15-20 ноября рекламную кампанию в поддержку антиникотиновых средств. Курьезный праздник отмечается 19 ноября- Международный день туалета. Что ж, пожалуй, так справедливо: и у сливного бачка должен быть праздник... А неутомимый рек
22 марта | Всемирный день ВОдЫ |
1 апреля | Международный день птиц |
18·22 апреля | Дни заповедников и национальных парков |
22 апреля | День Земли |
5 июня | Всемирный день охраны окружающей среды |
17 июня | Всемирный день по борьбе с опустыниванием и засухой |
16 сентября | МеждународНый день охраны озонового слоя Земли |
20 сентября | День работников леса |
27 сентября | Международный день моря |
4 октября | Международный день защиты животных |
29 декабря | МеждУнародный день биологического разнообразия |
Таблица 10. Экологический Кaлендарь
ламист, порадовавшись в глубине души за бачок, проводит·с 18 по 20 ноября акцию для магазина сантехники.
21 ноября - Всемирный день приветствий, в связи с чем 20-22 ноября уместно провести мероприятие по продвижению открыток, подарков и сувениров. На это же число приходится Всемирный день телевидения, что дает возможность с высокой отдачей разрекламировать видео- и телетехнику, кассеты и диски с кинофильмами.
Не радует коммерчески значимыми праздниками декабрь,. если не принимать в расчет подготовку к Новому году. 12 декабря - День Конституции Российской Федерации, поэтому 10-15 декабря показано стимулировать сбыт товаров от отечественных производителей. 29 декабря - Международный день биологического разнообразия. Это позволяет с 28 по 30 декабря рекламировать экологически безопасные товары.
Рекламист должен опережать события. Рассылая предложения потенциальным, разовым или постоянным клиентам -своего АМК, он обязан заранее составлять для них оптимальные' с точки зрения отдачи графики по проведению мероприятий по поддержке сбыта. Допустим, к агентству как-то раз обращался магазин экологически безопасных товаров. Рекламисту не следует ограничиваться выполнением заказа. После того как магазину была оказана требуемая услуга, рекламисту необходимо составить годовой график для проведения кампаний в поддержку тех продуктов, которые реализует клиент АМК (см. таблицу 10).
Такой график целесообразно снабдить комментариями, включая краткие оригинальные сценарии малобюджетных проmo-акций. Тем самым рекламист повышает вероятность того, что клиент рано или поздно согласится провести промо-акцию или любую другую рекламную кампанию, то есть вновь обратится к АМК, где ему когда угодно готовы оказать любую поддержку по продвижению товаров.