Источники финансирования для рекламодателя

Если рекламист вынужден полагаться преимущественно на финансовые ресурсы, образующиеся за счет собственных средств, то рекламодатель часто оказывается в более привилеги­рованном положении. В распоряжении таких предприятий мо­гут оказаться средства, мобилизуемые на финансовом рынке. Эксперты различают две группы такого рода ресурсов. Во-пер­вых, это деньги, полученные от продажи ценных бумаг. Во-вто­рых, это кредитные инвестиции. Потребность в том или ином ре­сурсе продиктована задачами и перспективами дальнейшего развития предприятия в рамках его хозяйственной отрасли. по­этому оптимальный выбор совершается в зависимости от наме­ченных сроков, в течение которых ожидается достижение жела­емого эффекта от денежных вливаний.

Производственные потребности принято различать на кратко­срочные, среднесрочные и долгосрочные. Кратко- и среднесроч­ные потребности обусловлены решением текущих задач, масшта­бы которых невелики. Такие задачи не требуют привлечения боль­шого количества материальных и трудовых ресурсов. Соответст­венно удовлетворить кратко- и среднесрочные потребности пред­приятия легко, если использовать кратко- и среднесрочные ссуды в кредитных учреждениях (коммерческих банках, Сбербанке). Срок погашения такой ссуды составляет около одного года.

Долгосрочные потребности связаны с реконструкцией и (или) значительным расширением предприятия, что требует капитальных вложений. Источником вложений выступают дол­госрочный кредит в кредитных учреждениях, крупные инвести­ции со стороны заинтересованных организаций и реализация ценных бумаг.

Существуют два рода активности на рынке ценных бумаг.

Прежде всего это продажа бумаг, подкрепленная эмиссией, то есть реализация собственных ценных бумаг. Далее это про­дажа чужих ценных бумаг, то есть реализация бумаг, ранее приобретенных у другого эмитента. Прибыль в последнем слу­чае образуется как курсовая разница ценных бумаг. Купля­-продажа чужих бумаг не приносит достаточного количества средств сразу, связана с высокими рисками и предполагает от­влечение некоторого числа управленцев от насущных проблем на активную биржевую игру. Вот почему гораздо проще добить­ся быстрого получения крупных финансовых средств путем самocтoятeльнoй эмиссии.

Наиболее привычным видом ценных бумаг являются ак­ции, однако существуют и прочие инструменты обогащения на финансовых рынках - облигации, векселя и т. д. (по видам цен­ных бумаг). Однако акции менее выгодны, чем облигации, по­скольку дивиденды на акцию начисляются как процент от при­были (то есть их размер меняется), а на облигацию - как фикси­рованная ставка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: