Если рекламист вынужден полагаться преимущественно на финансовые ресурсы, образующиеся за счет собственных средств, то рекламодатель часто оказывается в более привилегированном положении. В распоряжении таких предприятий могут оказаться средства, мобилизуемые на финансовом рынке. Эксперты различают две группы такого рода ресурсов. Во-первых, это деньги, полученные от продажи ценных бумаг. Во-вторых, это кредитные инвестиции. Потребность в том или ином ресурсе продиктована задачами и перспективами дальнейшего развития предприятия в рамках его хозяйственной отрасли. поэтому оптимальный выбор совершается в зависимости от намеченных сроков, в течение которых ожидается достижение желаемого эффекта от денежных вливаний.
Производственные потребности принято различать на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. Кратко- и среднесрочные потребности обусловлены решением текущих задач, масштабы которых невелики. Такие задачи не требуют привлечения большого количества материальных и трудовых ресурсов. Соответственно удовлетворить кратко- и среднесрочные потребности предприятия легко, если использовать кратко- и среднесрочные ссуды в кредитных учреждениях (коммерческих банках, Сбербанке). Срок погашения такой ссуды составляет около одного года.
|
|
Долгосрочные потребности связаны с реконструкцией и (или) значительным расширением предприятия, что требует капитальных вложений. Источником вложений выступают долгосрочный кредит в кредитных учреждениях, крупные инвестиции со стороны заинтересованных организаций и реализация ценных бумаг.
Существуют два рода активности на рынке ценных бумаг.
Прежде всего это продажа бумаг, подкрепленная эмиссией, то есть реализация собственных ценных бумаг. Далее это продажа чужих ценных бумаг, то есть реализация бумаг, ранее приобретенных у другого эмитента. Прибыль в последнем случае образуется как курсовая разница ценных бумаг. Купля-продажа чужих бумаг не приносит достаточного количества средств сразу, связана с высокими рисками и предполагает отвлечение некоторого числа управленцев от насущных проблем на активную биржевую игру. Вот почему гораздо проще добиться быстрого получения крупных финансовых средств путем самocтoятeльнoй эмиссии.
Наиболее привычным видом ценных бумаг являются акции, однако существуют и прочие инструменты обогащения на финансовых рынках - облигации, векселя и т. д. (по видам ценных бумаг). Однако акции менее выгодны, чем облигации, поскольку дивиденды на акцию начисляются как процент от прибыли (то есть их размер меняется), а на облигацию - как фиксированная ставка.