Назначение: выявление учебных предметов и других явлений школьной жизни, вызывающих у учащихся негативное отношение.
Оборудование: листы бумаги, имеющие два столбца — со знаком «+» и со знаком «-».
Процедура
Классный руководитель. Давайте немного пофантазируем. Всем нам прямо сейчас предоставляется возможность попасть в Школу будущего. Там все прекрасно, все дети счастливы, им легко и приятно учиться. Подумайте, что из сегодняшней школы нужно взять в Школу будущего, а также что брать не нужно. Перед каждым w& вас лист бумаги, имеющий два столбца:«+»—нужно брать,«-» — не нужно брать. Запишите в эти столбцы, что бы вы взяли с собой из сегодняшней школьной жизни, а что нет.
Методика «Экскурсия в лесную школу»
Назначение: выявление эмоционального отношения к обучению, проблем, тревожности учащихся.
Процедура
Классный руководитель. Ребята, давайте немного пофантазируем. Представьте, что вы попали на экскурсию в лесную школу. В этой школе в первом классе учатся различные зверюшки: зайчата, бельчата, медвежата и другие маленькие животные. Их учат писать, считать, читать, они занимаются физкультурой и танцами. Возможно, у них есть и другие уроки. Многое зависит от вашего воображения: попробуйте придумать сами, что там может быть интересного. А может быть, зверюшкам учиться трудно и неинтересно?
|
|
После «посещения) лесной школы ребята должны рассказать о том, что они там, увидели, ответив на следующие вопросы:
— Как выглядит лесная школа?
— Какие Предметы есть в расписании лесной школы?
— Кто учит зверят в лесной школе?
— Какой он - учитель в лесной школе?
— Какие отметки ставят в лесной школе?
— Как учатся зверята в лесной школе?
Фантазируя и составляя рассказ о десной шкоде, ребенок передаем свои ощущения и свое восприятие учебного процесса, свои переживания. Если ребенок оценивает лесную школу негативно, он сигнализирует нам о, своих проблемах, неудачах в реальной школьной жизни.