Анкета для родителей первоклассников

Классный руководитель на этапе записи ребенка в школу проводит анкетирование родителей и начинает заполнение формы «Психолого-педагогическая характеристика семьи учащегося».

Факторы семейной среды, как известно, оказывают решающее влияние на личностное развитие ребенка. Многие параметры семьи будущего ученика можно выявить с помощью анкетирования. Опытный педагог получит также немало значимой информации из беседы при первичном знакомстве с родителями, обращая внимание на содержание ответов, манеру общения родителей, их словарный запас,'внешний вид и пр.

При первом знакомстве с родителями будущего ученика сложно выявить скрытые характеристики семьи: семейные ценности, конфликтность семейных

13отношений, злоупотребление алкоголем, отношение к ребенку. Такие характеристики раскроются при более длительном общении педагога и психолога с семьей, при использовании специализированных психолого-педагогических диагностических методов изучения семьи.

Уважаемые родители!

Просим вас кратко ответить на вопросы анкеты. Ваши ответы помогут педагогам и психологам познакомиться с вами и вашим ребенком, найти пути взаимодействия и сотрудничества.

Вопросы  
I. Общие сведения о семье Ответы  
1.1. Ф.И.О. ребенка    
1.2. Дата рождения ребенка    
1.3. Сведения о матери Ф.И.О., дата рождения, образование, специальность, место работы, проживает ли совместно с ребенком    
1.4. Сведения об отце Ф.И.О., дата рождения, образование, специальность, место работы, проживает ли совместно с ребенком    
1.5. Сведения о других членах семьи, проживающих совместно с ребенком    
1.6. Наличие других детей в семье, их возраст    
1.7- Кто из членов семьи больше всего времени проводит с ребенком?    
1.8. Наличие совместного досуга всех членов семьи    
1.9. Жилищные условия вашей семьи    
2. Сведения о здоровье ребенка  
2.1. Часто ли ваш ребенок болеет простудными заболеваниями?    
2.2. Наличие хронических заболеваний и травм    
2.3. Эмоциональность и впечатлительность ребенка (высокая, средняя, низкая),    
2.4. Физическая активность, непоседливость ребенка    
2.5. Ваш ребенок правша или левша?    
3. Сведения о готовности ребенка к школе  
3.1. Посещал ли ребенок дошкольное образовательное учреждение (если «да», то в течение скольких лет)?    
3.2. Посещал ли ребенок секции, кружки? Какие?    
3.3. Посещал ли ребенок дошкольную гимназию?    
3;4. Какие навыки самообслуживания развиты у ребенка (самостоятельность в уборке игрушек, постели и др.)?    
3.5. Как ваш ребенок помогает в работе по дому?    
3.6. Как вы оцениваете психологическую и интеллектуальную готовность ребенка к школе?    
4. Интересы и способности ребенка
4.1. Любимые занятия вашего ребенка (игры со сверстниками, чтение ему книг вслух, рисование, лепка, пение, конструирование, придумывание игр, пересказ сказок и историй, просмотр детских телепередач, мультфильмов, игры на компьютере)    
4.2. Какие качества и способности вашего ребенка вы особенно цените?    
4.3. От каких дурных привычек вы стремитесь отучить вашего ребенка?    
4.4. Какие индивидуальные особенности вашего ребенка должен знать и учитывать при обучении педагог?    
4.5. Что бы вы хотели узнать и какие советы получить, от педагога(ов), школьного психолога, логопеда, других специалистов нашего образовательного учреждения?    
4.6. Дополнительные сведения, которые вы хотели бы сообщить педагогам о себе и ребенке    
       

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: