Непродуктивные мотивы

К непродуктивным ею отнесены все мотивы, которые встраивают воспитательный процесс в достижение других, более важных жизненных целей родителей. Например, воспитание как удовлетворение потребности в эмоциональном контакте. Ребенок — объект данной потребности, любая его попытка расширить круг своих эмоциональных привязанностей (найти друзей, влюбиться) больно ударяет по родителям, можно сказать — депривирует их потребность в близости. Естественно, что сознательно или бессознательно, но такие попытки родителями будут пресекаться. Другой пример: воспитание как реализация потребности в смысле жизни взрослого человека. «Ты, — говорит мать или отец своему дитя, — смысл моей жизни». Таким родителям свойственна безудержная жертвенность в сочетании с деспотизмом по отношению к любым проявлениям автономии ребенка. Есть и другие непродуктивные мотивы: воспитание ребенка как реализация потребности достижения (ребенок должен реализовать то, что не удалось родителям, в этом видится его миссия); воспитание как реализация определенной системы вне зависимости от индивидуальных особенностей ребенка (ну, этого сейчас предостаточно); воспитание как формирование определенных качеств («Он будет спортсменом», «Она станет неординарной личностью»). Наверное, многие из вас, уважаемые читатели, опираясь на свой опыт работы и собственно родительский опыт, могут продолжить этот перечень. Но какова же альтернатива?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: