Самовоспитание и идиосинкразия

Если же воспитание — это, прежде всего, внутренняя позиция человека, то привычкой мы не обойдемся. Родителю или педагогу придется каждый раз задавать себе вопрос: какой психологический механизм в данном случае обеспечит переход моего внешнего воздействия во внутренний мир воспитанника? И планировать воспитательную работу с учетом всего разнообразия этих механизмов. И помнить, что есть культурное содержание, которое можно себе позволить передавать детям в типической форме (правовые нормы, нравственные заповеди, правила безопасности собственной жизни и жизни других людей), но основную роль в воспитании играют механизмы другого порядка. Механизмы, запускающие самовоспитание. Особенно осторожно нужно подходить к выбору воспитательных механизмов при работе с подростками. У многих из них на время формируется устойчивая идиосинкразия на типическое содержание. Любое указание на то, что так положено, принято, должно и достойно, вызывает у них мощнейший внутренний протест. Что ж, так они устроены (и слава Богу). Значит, львиную долю воспитательной работы нужно строить на других механизмах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: