Задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста

Я младшая группа

1. Воспитывать уважение к людям любой профессии.

2. Подчеркивать значимость резуль­татов их труда.

3. Поддерживать желание детей по­могать взрослым.

4. Приобщать детей к самообслу­живанию

Я младшая группа

1. Воспитывать желание принимать посильное участие в трудовой дея­тельности.

Средняя группа

1.Воспитывать положительное от­ношение к труду, желание трудиться.

2.Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, формировать умение договариваться с помо­щью воспитателя о распределении ра­боты, заботиться о своевременном за­вершении совместного задания.

3. Формировать начала ответствен­ного отношения к порученному зада­нию (умение и желание доводить на­чатое дело до конца, стремление сде­лать его хорошо).

4. Разъяснять детям значимость их труда.

5. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

Старшая группа

1. Продолжать расширять представ­ления детей о труде взрослых. Пока­зывать результаты труда, его обще­ственную значимость. Систематизиро­вать знания о труде людей в разное
время года.

2. Рассказывать о профессиях пе­дагога, врача, строителя, работников
сельского хозяйства, транспорта, швей­ной промышленности, торговли и др.

3. Объяснять, что для облегче­ния труда используется разнообразная техника (компьютер, кассовый ап­парат, электрическая швейная машина и т. п.).

4. Познакомить детей с трудом людей творческих профессий: художников,
писателей, композиторов, мастеров на­ родного декоративно- прикладного ис­кусства. Показать результаты их труда: картины, книги, ноты, предметы деко­ративного искусства.

5. Объяснять детям, что труд взрос­лых оплачивается, а заработанные день­ги люди тратят на приобретение пищи, одежды, мебели, на отдых.

6. Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.

7. Учить доводить начатое дело до конца.

8. Развивать творчество и инициа­тиву при выполнении различных видов труда. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

9. Учить наиболее экономным прие­мам работы. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отно­шение к материалам и инструментам.

10. Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.

11. Стимулировать желание прини­мать участие в трудовой деятельности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: