Методические рекомендации. • Педагогу следует обратить внима­ние на то, что основные навыки ручного труда активно формируются в старшей группе

• Педагогу следует обратить внима­ние на то, что основные навыки ручного труда активно формируются в старшей группе. В подготовительной группе формируется умение использовать приобретенные навыки самостоятельно, применяя полученный в старшей группе опыт ручного труда для изготовления по собственной инициативе игрушек для сюжетно-ролевых игр и сувениров.

• В подготовительной группе об­учают детей навыкам работы с иглой, первоначальным, элементарным при­емам шитья.

• Все умения и навыки ручного тру­да основаны на приобретении детьми опыта познания конструктивных свойств различных материалов (бумаги, картона, проволоки, бросового и природного материалов) и их использования для изготовления поделок, игрушек, су­вениров.

• Основные приемы работы с бума­гой: сгибание, складывание, разрезание, вырезывание, склеивание, сминание.

• Все навыки и умения у детей фор­мируются в процессе изготовления по­делок, и чем разнообразнее их тема­тика, используемый для этого материал, тем больший уровень навыков и умений ручного труда будет сформирован у детей. Все это должно быть учтено воспитателем при составлении перспек­тивного плана работы по ручному труду

Знания детей о трудовой деятельности взрослых

Младший дошкольный возраст

• Дети должны иметь представле­ние о профессиях:

►помощник воспитателя;

►строитель;

►повар;

►шофер;

►продавец.

Знать об основных трудовых про­цессах, о материалах, орудиях и ин­струментах, необходимых для работы в этих профессиях.

• Знать о труде взрослых в де­ревне.

• Иметь представление о детском саде, магазине.

Старший дошкольный возраст

Должны знать о трудовой деятельности взрослых в следующих сферах:

►промышленность;

►транспорт;

►строительство;

►учреждения культурно-бытового обслуживания;

►образование и медицина;

►сельское хозяйство.

Знать об основных трудовых про­цессах, о материалах, орудиях, инстру­ментах и механизмах, необходимых для работы.

• Знать о взаимодействии людей разных профессий.

• Знать о героических профессиях (космонавты, полярники, спасатели)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: