• Активен — неуспешен — говорит о том, что у ребенка есть интерес к трудовой деятельности, но он не освоил способы выполнения определенного трудового действия.
• Неактивен — неуспешен — у ребенка не только не сформированы навыки определенного трудового действия, но и отсутствует интерес к определенному виду трудовой деятельности.
• Неактивен — успешен — ребенок не проявляет интереса и желания участвовать в доступной ему трудовой деятельности, но при побуждении его к ней со стороны взрослого справляется с трудовым поручением, так как освоил определенные трудовые действия, владеет навыками данного вида труда.
• Активен — успешен — это самый высокий результат и говорит с полном усвоении ребенком Программы трудового воспитания, так как у него сформированы интерес и навыки, не
обходимые для определенной трудовой деятельности.
В результате таблица педагогической диагностики усвоения детьми Программы трудового воспитания может выглядеть следующим образом.