I. Знания, умения, навыки воспитателя. Планирование работы
1.Знание воспитателем Программы трудового воспитания детей по разделам: «Самообслуживание», «Труд в природе», «Хозяйственно-бытовой труд», «Ручной труд».
2.Методическое обеспечение педагогического процесса по трудовому воспитанию.
3.Перспективное планирование работы.
4.Календарное планирование различных видов трудового воспитания детей. Система работы. Взаимосвязь с другими видами детской деятельности.
5.Методика проведения воспитателем занятий, руководство совместной и самостоятельной деятельностью по трудовому воспитанию детей. Индивидуальная работа.
II. Создание условий
1.Наличие оборудования для каждого вида труда и целесообразность его размещения.
2.Соответствие оборудования требованиям педагогики и СанПиНа.
III. Знания, умения, навыки детей.
1.Владение детьми трудовыми умениями и навыками в соответствии с требованиями Программы трудового воспитания.
2.Наличие интереса, самостоятельности и активности детей.
|
|
3.Использование детьми умений и навыков в самостоятельной трудовой
деятельности.
4.Знания детей о трудовой деятельности взрослых
IV. Работа с родителями.
1. Организация совместной деятельности (досуг, занятия, совместные акции и т д.).
2.Педагогическое просвещение родителей по трудовому воспитанию детей.
Создание единого образовательного пространства семьи и детского сада.
3.Семинары-практикумы по обучению родителей навыкам совместной деятельности с детьми.
Педагогическая диагностика усвоения детьми Программы трудового воспитания
Диагностика, как количественная оценка и качественный анализ всех педагогических процессов, позволит 5 осуществлении трудового воспитания детей соблюдать принцип индивидуальности в подборе форм и методов конкретных трудовых поручений дл? каждого ребенка.
С целью выявления уровня сформированное™ трудовых навыков и умений детей может быть осуществлена педагогическая диагностика по каждому вид. трудовой деятельности детей: самообслуживание, хозяйственно-бытовой ручной труд и труд в природе.
В основу методики этой педагогической диагностики может быть положенс два основных критерия:
1. Отношение ребенка к данному виду труда (активен или неактивен).
2. Результат усвоения ребенком способов выполнения трудового действия, навыка (успешен или неуспешен).