Критерии оценки реализации Программы трудового воспитания детей

I. Знания, умения, навыки вос­питателя. Планирование работы

1.Знание воспитателем Программы трудового воспитания детей по раз­делам: «Самообслуживание», «Труд в природе», «Хозяйственно-бытовой труд», «Ручной труд».

2.Методическое обеспечение пе­дагогического процесса по трудовому воспитанию.

3.Перспективное планирование работы.

4.Календарное планирование раз­личных видов трудового воспитания детей. Система работы. Взаимосвязь с другими видами детской деятельности.

5.Методика проведения воспитате­лем занятий, руководство совместной и самостоятельной деятельностью по трудовому воспитанию детей. Индиви­дуальная работа.

II. Создание условий

1.Наличие оборудования для каж­дого вида труда и целесообразность его размещения.

2.Соответствие оборудования тре­бованиям педагогики и СанПиНа.

III. Знания, умения, навыки детей.

1.Владение детьми трудовыми уме­ниями и навыками в соответствии с требованиями Программы трудового воспитания.

2.Наличие интереса, самостоятель­ности и активности детей.

3.Использование детьми умений и навыков в самостоятельной трудовой
деятельности.

4.Знания детей о трудовой деятель­ности взрослых

IV. Работа с родителями.

1. Организация совместной дея­тельности (досуг, занятия, совместные акции и т д.).

2.Педагогическое просвещение ро­дителей по трудовому воспитанию детей.
Создание единого образовательного пространства семьи и детского сада.

3.Семинары-практикумы по обу­чению родителей навыкам совместной деятельности с детьми.

Педагогическая диагностика усвоения детьми Программы трудового воспитания

Диагностика, как количественная оценка и качественный анализ всех педагогических процессов, позволит 5 осуществлении трудового воспитания детей соблюдать принцип индивиду­альности в подборе форм и методов конкретных трудовых поручений дл? каждого ребенка.

С целью выявления уровня сформи­рованное™ трудовых навыков и умений детей может быть осуществлена педа­гогическая диагностика по каждому вид. трудовой деятельности детей: само­обслуживание, хозяйственно-бытовой ручной труд и труд в природе.

В основу методики этой педагогиче­ской диагностики может быть положенс два основных критерия:

1. Отношение ребенка к данному виду труда (активен или неактивен).

2. Результат усвоения ребенком спо­собов выполнения трудового действия, навыка (успешен или неуспешен).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: