Младшая возрастная группа
Осуществление сотрудничества со сверстниками, педагогом.
Включенность в осуществление социальных ролей в практической деятельности (работа в живом уголке, экскурсии в природу и т.д.).
Выполнение разных социальных ролей.
Установление новых коммуникативных связей.
Средняя возрастная группа
Осуществление сотрудничества и заботы о младших в разновозрастном коллективе.
Бесконфликтность, инициативность и доброжелательность отношений в группе.
Выполнение разных социальных ролей, в том числе проявление заботы о младших в группе.
Старшая возрастная группа
Умение анализировать собственную роль в группе, позицию в группе.
Умение устанавливать взаимодействие разновозрастных детей.
Умение устанавливать коммуникативные связи с окружающими людьми.
Умение адекватно оценивать свои действия и действия окружающих.
Готовность решать внутри-групповые конфликты.
Умение работать в разновозрастной команде, организовывать сотрудничество членов детского коллектива между собой.
Позитивная «Я-Концепция». Продуктивное общение с окружающими людьми.
Проявление ответственности за себя и за окружающих в группе.
Опыт решения межличностных проблем.
Опыт организации разновозрастного коллектива.
Компетентность в бытовой сфере
Таблица 2.3
Критерии