Профессионально-ориентированные программы по видам спорта

♦ Предметная компетентность

Спортивно-оздоровительный этап и этап начальной подготовки.

критерий компетентности: понимание значения физической культуры и спорта в жизни современного человека. Понимание необходимости соблюдения распорядка дня с учетом занятий из­бранным видом спорта. Понимание значения гигиенических про­цедур.

■ характеризуется следующими показателями: устойчивое пони­мание специальной терминологии с учетом избранного вида спорта, выполнение требований тренера-преподавателя в процес­се занятий.

формами предъявления компетентности на этом уровне усвоения являются самостоятельное выполнение гигиенических процедур и соблюдение правил техники безопасности в процессе учебно-тренировочных занятий.

критерий компетентности: умение различать названия физических
упражнений и исходных положений тела.

показатели компетентности: знание приемов выполнения простейших команд и установок тренера-преподавателя. Применение игровых методов для развития физических качеств, соответствующих возрастным особенностям.

формы предъявления: сознательное применение полученных навы­ков в процессе учебно-тренировочных занятий.

Спортивно-оздоровительный этап и этап учебно-тренировочный.

критерий компетентности: понимание роли и значения избран­ного вида спорта для укрепления здоровья и подготовки к даль­нейшей жизни. Знания гигиенических требований и правил тех­ники безопасности. Понимание взаимосвязи физической подго­товленности спортсмена с функциональными возможностями человека.

показатели компетентности: умение самостоятельно планировать и соблюдать режим дня, выполнять гигиенические процедуры, со­блюдать режим питания.

формы предъявления: сознательное использование физических упраж­нений в качестве средства профилактики асоциального поведения.

критерий компетентности: расширение двигательного диапазона
упражнениями избранного вида спорта.

показатели компетентности: умение применять технические дейст­вия в соревновательной практике. Применение средств общей и специальной физической подготовки для развития основных физи­ческих качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, коорди­нации.

формы предъявления: положительная динамика спортивных ре­зультатов на соревнованиях различного уровня. Повышение физи­ческих возможностей организма по отношению к предыдущему этапу.

Этап спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства.

критерий компетентности: понимание необходимости бережного отношения к собственному здоровью. Знание профилактических мер предупреждения заболеваний.

показатели компетентности: регулярное посещение специализиро­ванных медицинских учреждений с целью предупреждения заболе­ваний и отклонений в здоровье, связанных с занятиями избранным видом спорта.

формы предъявления: наличие дневника спортсмена с параметрами состояния здоровья.

критерий компетентности: возможность организовать собственный учебно-тренировочный процесс в соответствии с адекватным уров­нем подготовленности.

показатели компетентности: умение применять полученные зна­ния, умения и навыки в условиях соревновательной деятельности

формы предъявления: стабильно высокий уровень выступления на соревнованиях. Прирост показателей основных физических качеств.

Следующий критерий рассматривается на этапе спортивного совершенст­вования и высшего спортивного мастерства как элемент профессиональ­ной пробы.

критерий компетентности: знание особенностей профессио­нальной деятельности тренера-преподавателя по избранному ви­ду спорта. Понимание основ теории и методики физической культуры и спорта, а также избранного вида спорта.

показатели компетентности: умение анализировать методические приемы преподавания двигательных действий в избранном виде спорта. Умение показать и объяснить элементы обучения двига­тельным действиям. Владение специальной терминологией.

формы предъявления: практические навыки организации учебно- тренировочного процесса в младших группах по избранному виду спорта. Участие в судейской практике. Организация простейших соревнований.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: