В рамках данной дисциплины должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции (в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению):
ОК – владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1)
| Коды компетенций | Название компетенции | Краткое содержание/определение и структура компетенции. Характеристика (обязательного) порогового уровня сформированности компетенции у выпускника университета | Средства и технологии оценивания |
| ОК-1 | Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения | Владение культурой философского мышления Знает: - основные направления осмысления отношений человека и мира - основные философские категории, используемые для описания и объяснения реальности; - основные принципы организации философского дискурса; - различные дискурсивные практики философии; - основные этапы развития, направления и течения философии; - основы онтологии и теории познания; - основы логики и теории аргументации; - и понимает специфику философии как способа познания и духовного освоения мира - содержание представлений об отношениях науки и философии; - содержание представлений о многообразии форм человеческого знания, соотношении истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального; - философские проблемы в области профессиональной деятельности | Устный опрос, собеседование по лекциям, прочитанной литературе |
| Умеет: - проблематизировать мыслительную ситуацию, репрезентировать ее на уровне проблемы; - корректно вести диалог по актуальным мировоззренческим вопросам; - основы онтологии и теории познания; - основы логики и теории аргументации; - определять пути, способы, стратегии решения проблемных ситуаций в социальной жизни; - определять современное значение философских идей прошлого; - определять конкурентность и взаимодополняемость различных концепций по отдельным мировоззренческим проблемам; - логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; - использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений; - непредвзято, многомерно оценивать различные философские, научные, религиозные, общественные, идейные течения, направления и школы; - выявлять философские проблемы в своей профессиональной деятельности. | Выступления на семинарских занятиях, реферат, рецензирование и аннотирование научной литературы, письменные работы по вопросам семинаров, | ||
| Владеет: - приемами ведения дискуссии, полемики, диалога; - способами выявления онтологического и гносеологического аспектов решаемых проблем; - навыками работы с философскими текстами; - навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - опытом участия в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера; - опытом решения философских проблем в сфере профессиональной деятельности; - опытом создания философского текста. | Устный опрос, участие в дискуссии. | ||
| Пороговый уровень: знает: - основные направления осмысления отношений человека и мира - основные философские категории, используемые для описания и объяснения реальности; - основные принципы организации философского дискурса; - основные этапы развития, направления и течения философии; - философские проблемы в области профессиональной деятельности | собеседование по лекциям | ||
| умеет: - проблематизировать мыслительную ситуацию, репрезентировать ее на уровне проблемы; - корректно вести диалог по актуальным мировоззренческим вопросам; - определять современное значение философских идей прошлого; - логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; - непредвзято, многомерно оценивать различные философские, научные, религиозные, общественные, идейные течения, направления и школы | |||
| владеет: - приемами ведения дискуссии, полемики, диалога; - навыками работы с философскими текстами; - навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения | выступления на семинарах, письменные работы по вопросам семинаров, зачет |
ОК – способность и готовность к конструктивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами, работе в коллективе, команде (ОК-3)
| Код компетенции | Название компетенции | Краткое содержание / определение и структура компетенции. Характеристика порогового уровня сформированности компетенций у выпускников университета | Средства и технологии оценивания | |
| ОК-3 | Способность и готовность к конструктивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами, работе в коллективе, команде | Знает | - Понятие, виды, структуру, приемы и техники общения; социально-психологические механизмы общения. - Объективные и субъективные «барьеры» общения - Стили руководства группой, особенности взаимодействия участников процесса общения при достижении профессионально значимой цели. - Понятие, виды, структуру, динамику конфликта и стратегии его разрешения. - Способы и основные аспекты социально-психологического взаимодействия. - Социально-психологические механизмы формирования и развития малых групп. - Признаки коллективы и команды. | Выступление на семинаре Зачет |
| Умеет | - Организовывать процесс эффективной работы коллектива, команды. - Работать самостоятельно и в коллективе, команде. - Руководить людьми и подчиняться. - Разрешать конфликты и адаптироваться в социуме. - Решать поставленные задачи во взаимодействии с обществом, коллективом, партнером. | |||
| Владеет | - навыками эффективного взаимодействия, основанного на принципах партнерских отношений - осуществлять выбор оптимального стиля руководства. - Навыками применения эффективных стратегий разрешения конфликтных ситуаций - Приемами и техниками общения | |||
| Пороговый уровень: Знает понятие и структуру общения. Знает стили руководства группой. Знает понятие, структуру конфликта и стратегии его разрешения. Знает признаки коллектива и команды. Умеет работать самостоятельно и в коллективе. Владеет навыками эффективного взаимодействия. |
ОК – способность и готовность к личностному и профессиональному саморазвитию, самообучению (ОК-6)
| Код компетенции | Название компетенции | Краткое содержание / определение и структура компетенции. Характеристика порогового уровня сформированности компетенций у выпускников университета | Средства и технологии оценивания |
| ОК-6 | Способность и готовность к личностному и профессиональному саморазвитию, самообучению | Знает: - понятие и структуру самосознания, его роль в жизнедеятельности личности - понятие, виды самооценки, уровня притязаний, их влияния на результат образовательной, профессиональной деятельности. - современные образовательные и информационные технологии - возможности повышения квалификации и мастерства - этапы профессионального становления личности - этапы, механизмы и трудности социальной адаптации. Умеет: - разрабатывать и внедрять инновации. - оценивать роль новых знаний, навыков и компетенций в образовательной, профессиональной деятельности. - оценивать необходимость и возможность социальной, профессиональной адаптации, мобильности в современном обществе. - использовать современные образовательные и информационные технологии - проявлять творчество и креативность в процессе разработки и внедрения инноваций. Владеет: - современными образовательными технологиями для решения профессиональных задач и саморазвития. - формами и методами самообучения и самоконтроля методами и средствами познания. | Выступление на семинаре Зачет |
| Пороговый уровень: Знает понятие и структуру самосознания Знает понятие и виды самооценки и уровня притязаний Знает возможности повышения квалификации Умеет оценивать роль новых знаний, навыков и компетенций в образовательной, профессиональной деятельности. Владеет методами и средствами познания. |
4. Тематический план (с распределением общего бюджета времени)
| Курс | Семестр | Объем часов (по видам работы) | ||||||||||
| Аудиторные занятия | Самостоятельная работа студентов | |||||||||||
| Всего | В том числе | Всего | В том числе | |||||||||
| Лекции | Практические занятия | семинары | Лабораторные занятия | Другие виды занятий | Курсовая работа (проект) | реферат | Индивидуальные задания | Другие виды СРС Подготовка к экзамену | ||||
| Интеракт. Практ.- 4 |






