Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В рамках данной дисциплины должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции (в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению):

ОК – владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1)

Коды компетенций Название компетенции Краткое содержание/определение и структура компетенции. Характеристика (обязательного) порогового уровня сформированности компетенции у выпускника университета Средства и технологии оценивания
ОК-1 Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения Владение культурой философского мышления Знает: - основные направления осмысления отношений человека и мира - основные философские категории, используемые для описания и объяснения реальности; - основные принципы организации философского дискурса; - различные дискурсивные практики философии; - основные этапы развития, направления и течения философии; - основы онтологии и теории познания; - основы логики и теории аргументации; - и понимает специфику философии как способа познания и духовного освоения мира - содержание представлений об отношениях науки и философии; - содержание представлений о многообразии форм человеческого знания, соотношении истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального; - философские проблемы в области профессиональной деятельности Устный опрос, собеседование по лекциям, прочитанной литературе
Умеет: - проблематизировать мыслительную ситуацию, репрезентировать ее на уровне проблемы; - корректно вести диалог по актуальным мировоззренческим вопросам; - основы онтологии и теории познания; - основы логики и теории аргументации; - определять пути, способы, стратегии решения проблемных ситуаций в социальной жизни; - определять современное значение фило­софских идей про­шлого; - определять конкурентность и взаимодо­полняемость различных концепций по отдельным мировоззренческим проблемам; - логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное ви­дение проблем и способов их разрешения; - использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений; - непредвзято, многомерно оценивать различные философские, научные, религиозные, общественные, идейные течения, на­прав­ле­ния и школы; - выявлять философские проблемы в своей профессиональной деятельности. Выступления на семинарских занятиях, реферат, рецензирование и аннотирование научной литературы, письменные работы по вопросам семинаров,
Владеет: - приемами ведения дискуссии, полемики, диалога; - способами выявления онтологического и гносеологического аспектов решаемых проблем; - навыками работы с философскими текстами; - навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - опытом участия в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера; - опытом решения философских проблем в сфере профессиональной деятельности; - опытом создания философского текста. Устный опрос, участие в дискуссии.
Пороговый уровень: знает: - основные направления осмысления отношений человека и мира - основные философские категории, используемые для описания и объяснения реальности; - основные принципы организации философского дискурса; - основные этапы развития, направления и течения философии; - философские проблемы в области профессиональной деятельности собеседование по лекциям
умеет: - проблематизировать мыслительную ситуацию, репрезентировать ее на уровне проблемы; - корректно вести диалог по актуальным мировоззренческим вопросам; - определять современное значение фило­софских идей про­шлого; - логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное ви­дение проблем и способов их разрешения; - непредвзято, многомерно оценивать различные философские, научные, религиозные, общественные, идейные течения, на­прав­ле­ния и школы  
владеет: - приемами ведения дискуссии, полемики, диалога; - навыками работы с философскими текстами; - навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения выступления на семинарах, письменные работы по вопросам семинаров, зачет

ОК – способность и готовность к конструктивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами, работе в коллективе, команде (ОК-3)

Код компетенции Название компетенции Краткое содержание / определение и структура компетенции. Характеристика порогового уровня сформированности компетенций у выпускников университета Средства и технологии оценивания
ОК-3 Способность и готовность к конструктивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами, работе в коллективе, команде Знает - Понятие, виды, структуру, приемы и техники общения; социально-психологические механизмы общения. - Объективные и субъективные «барьеры» общения - Стили руководства группой, особенности взаимодействия участников процесса общения при достижении профессионально значимой цели. - Понятие, виды, структуру, динамику конфликта и стратегии его разрешения. - Способы и основные аспекты социально-психологического взаимодействия. - Социально-психологические механизмы формирования и развития малых групп. - Признаки коллективы и команды. Выступление на семинаре Зачет
Умеет - Организовывать процесс эффективной работы коллектива, команды. - Работать самостоятельно и в коллективе, команде. - Руководить людьми и подчиняться. - Разрешать конфликты и адаптироваться в социуме. - Решать поставленные задачи во взаимодействии с обществом, коллективом, партнером.
Владеет - навыками эффективного взаимодействия, основанного на принципах партнерских отношений - осуществлять выбор оптимального стиля руководства. - Навыками применения эффективных стратегий разрешения конфликтных ситуаций - Приемами и техниками общения
Пороговый уровень: Знает понятие и структуру общения. Знает стили руководства группой. Знает понятие, структуру конфликта и стратегии его разрешения. Знает признаки коллектива и команды. Умеет работать самостоятельно и в коллективе. Владеет навыками эффективного взаимодействия.  

ОК – способность и готовность к личностному и профессиональному саморазвитию, самообучению (ОК-6)

Код компетенции Название компетенции Краткое содержание / определение и структура компетенции. Характеристика порогового уровня сформированности компетенций у выпускников университета Средства и технологии оценивания
ОК-6 Способность и готовность к личностному и профессиональному саморазвитию, самообучению Знает: - понятие и структуру самосознания, его роль в жизнедеятельности личности - понятие, виды самооценки, уровня притязаний, их влияния на результат образовательной, профессиональной деятельности. - современные образовательные и информационные технологии - возможности повышения квалификации и мастерства - этапы профессионального становления личности - этапы, механизмы и трудности социальной адаптации. Умеет: - разрабатывать и внедрять инновации. - оценивать роль новых знаний, навыков и компетенций в образовательной, профессиональной деятельности. - оценивать необходимость и возможность социальной, профессиональной адаптации, мобильности в современном обществе. - использовать современные образовательные и информационные технологии - проявлять творчество и креативность в процессе разработки и внедрения инноваций. Владеет: - современными образовательными технологиями для решения профессиональных задач и саморазвития. - формами и методами самообучения и самоконтроля методами и средствами познания. Выступление на семинаре Зачет
    Пороговый уровень: Знает понятие и структуру самосознания Знает понятие и виды самооценки и уровня притязаний Знает возможности повышения квалификации Умеет оценивать роль новых знаний, навыков и компетенций в образовательной, профессиональной деятельности. Владеет методами и средствами познания.  

4. Тематический план (с распределением общего бюджета времени)

Курс Семестр Объем часов (по видам работы)
Аудиторные занятия Самостоятельная работа студентов
Всего В том числе Всего В том числе
Лекции Практические занятия семинары Лабораторные занятия Другие виды занятий Курсовая работа (проект) реферат Индивидуальные задания Другие виды СРС Подготовка к экзамену
              Интеракт. Практ.- 4          

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: