Цель работы
Целью курсовой работы является освоение и отработка навыков использования основных эконометрических методов, алгоритмизации и программирования в процессе решения прикладной задачи статистического анализа пассажирооборота железнодорожных перевозок от длины дороги (всего дорог 16) за 1997 год.
Этапы и требования к выполнению разделов работы
1. Подготовительный – включает подбор и ознакомление с литературой, обоснование актуальности исследования, изучение подходов к решению поставленной задачи
2. Моделирования – обосновывается применение тех или иных методов математического моделирования решения задачи, осмысливается все понятия и зависимости, на которых базируется модель, преимущества выбранного метода по сравнению с другими и производится описание метода.
3. Алгоритмизации и программирования – изучение алгоритмов и программ расчетов на ПЭВМ. Алгоритм вычисления должен быть представлен в виде блок-схемы. При выборе программного обеспечения можно остановиться на прикладных пакетах программ или создать собственный программный продукт. Программа должна обеспечивать не только расчет с требуемой точностью, но и предусматривать их наглядное представление в виде таблиц, графиков и т.п.
|
|
4. Расчетный – применение алгоритма и программы для вычислений статистических параметров и коэффициентов функций регрессии.
5. Анализа – заключается в оценке погрешности вычислений и раскрытии сущности полученных результатов, их взаимосвязи с исходными данными. Для проведения анализа рекомендуется использовать различные виды наглядности: схемы, графики, диаграммы, таблицы и т.п.
6. Заключительный – включает в себя оформление расчетно-пояснительной записки и подготовку к защите.
Основные задачи
Рассчитать методом наименьших квадратов параметры уравнений линейной и нелинейной парной регрессии.
Оценить тесноту связи пассажирооборота железнодорожных перевозок и длины дороги с помощью показателей корреляции и детерминации.
Выполнить дисперсионный анализ линейной и степенной регрессий.
Провести сравнительную оценку силы связи фактора (длина дороги) с результатом (пассажирооборот железнодорожных перевозок) с помощью среднего коэффициента эластичности.
Оценить с помощью ошибки аппроксимации качество уравнения регрессии пассажирооборота железнодорожных перевозок от длины дороги.
Оценить с помощью F-критерия Фишера статистическую надежность результатов линейного регрессионного моделирования.
Рассчитать прогнозное значение пассажирооборота железнодорожных перевозок в предположении увеличения значения длины дороги на 10% от ее среднего уровня. Определить доверительный интервал прогноза для уровня значимости 0,05.