Прожигание

Наносят 2 – 3 слоя эмали друг на друга и при этом каждый слой обжигается отдельно. Эмаль нижнего слоя должна быть более легкоплавкой, а каждый последующий слой более тугоплавкий, чем предыдущий. В итоге проводят заключительный обжиг при максимальной температуре (до 100 0С), при котором эмаль не только расплавляется, но и диффундирует одна в другую, образуются пятна различной окраски, создавая интересные цветовые эффекты.

Нанесение защитного слоя эмали.

В процессе работы возникают причины из – за которых необходимо покрывать готовое эмалевое изделие бесцветным эмалевым слоем.

1. Ячейки и выемки заполнены прозрачной эмалью, которые имеют необходимую интенсивную окраску уже после первого обжига с целью сохранения цвета. В них добавляют до полной высоты фондон.

2. Непрозрачные эмали, которые в травильном растворе становятся матовыми можно защитить фондон.

3. Эмалевая живопись тщательно покрывается фондоном, чтобы защитить рисунок от механического и химического воздействия и одновременно повысить блеск поверхности.

Получение защитного фондона сложный процесс, т. к. при обжиге он может помутнеть, пожелтеть и готовое изделие будет испорчено. Фондон для защитного слоя должен быть всегда свежим и не слишком тонкого помола. Обжиг проводится при более низких температурах, чем основная эмалевая поверхность. Как только поверхность фондона станет гладкой, изделие извлекают из печи. В случае необходимости фондон наносят несколько раз. Иногда не следует обжигать его до глянцевого блеска, а лучше отшлифовать и отполировать механически.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: