Эмали с эффектом опалисцирования

Опаловые эмали – это те, которые после обжига приобретают нежную полупрозрачную пастельную окраску и легкое опаловое мерцание. При нанесении на металл фондона эффект опалисцирования проявляется особенно ярко. На серебро необходимо наносить фондон для того, чтобы не изменялся цвет опаловой эмали. После обжига такая эмаль остается прозрачной, но на последнем этапе изделие снова помещают в печь и как только поверхность начнет тускнеть, его сразу вынимают из печи. Если упустить момент, то в зависимости от температуры обжига эмаль станет либо белой заглушенной, либо без опалисцирования совершенно прозрачной. В этих случаях процесс повторяют: обжигают эмаль при высокой температуре до прозрачности, охлаждают и повторно обрабатывают для получения опалисцируюшего эффекта.

Существуют следующие виды нанесения эмали:

  1. по способу произвольного смешивания цветов.
  2. эмаль с эффектом подтеков.
  3. нанесение эмали в виде нитей.
  4. накладки из кусочков эмали.
  5. эмалевая зернь и грануляция по эмали (вплавляют в грунтовую эмаль золотые и серебряные шарики, d = 1 – 1.5 мм и другие металлические части).

Живопись по эмали.

Цветную эмаль наносят непосредственно на металлическую основу, на покрытия из фольги или на слой грунтовой эмали, без металлических перегородок и обжигают так, чтобы эмаль расплавилась и обрела сплошное покрытие.

Подготовка металлической основы.

На металлическую основу в начале наплавляют контэмаль. Лицевую сторону обезжиривают и очищают до металлического блеска. Контуры цветных плоскостей эскизного рисунка переводят на кальку и с помощью копировальной бумаги переносят на подложку. При необходимости медную основу можно покрыть белой эмалью и линии будут выделяться четче. Полученные линии прорисовывают чертилкой. Затем удаляют следы копировальной бумаги, водой и мылом.

Живописная эмаль по меди.

Предварительно проводят ряд пробных обжигов для подбора цветов композиции эмалью и их интервала обжига. Очень трудно наносить вплотную друг к другу различные цветные плоскости, чем тоньше цветные линии, тем труднее их выполнение. При использовании прозрачных эмалей переходы мягче и расплывчатее. Их можно сделать мягкими и плавными, так же увеличивая эмаль по границам раздела соприкасающихся плоскостей. Наиболее полно свойство эмали проявляется в сочетании глухих и прозрачных эмалей, когда прозрачные эмали наносятся на глухие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: