Рельефное изображение эмалью

Данный способ позволяет наносить белые слои эмали друг на друга и обжигать их так, что не происходит усадки эмали, и она не растекается. Если работа выполнена правильно, создается рельефное изображение. Для этого используют тугоплавкую эмаль с высоким поверхностным натяжением. В случае необходимости- добавок кварцевой муки можно еще больше повысить тугоплавкость эмали. Черно-белым изображениям можно придать цветовые оттенки путем покрывания белого слоя тонким слоем прозрачной цветной эмали, как это делали лиможские мастера в своих ранних работах: одежда, основные детали переднего плана, изображения цветов и животных оттеняли цветной эмалью. Там, где это необходимо, например, для изображения парчи, оружия или украшений, вместо белой эмали подкладывают золотую или серебряную фольгу. Именно благодаря использованию фольги лиможские работы раннего периода обладают ювелирным блеском. Кроме того, включения металла в живописное изображение оказало свое влияние на развитие ювелирного искусства.

Живопись в стиле гризайль.

Гризайль напоминает гравюру на меди или дереве. Сначала белую эмаль наносят на черный грунт, так, чтобы поверхность мотива была полностью покрыта тонким размолотым порошком. Затем белую эмаль процарапывают острым инструментом и на изделии остается черный штриховой рисунок на белом фоне, необходимый для моделирования изображения. Способ гризайль имеет некоторое сходство с техникой граффити. После этого пластину обжигают так, чтобы белые линии остались четкими и не растекались.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: