Живопись по фондону

Медную пластину покрывают слоем фондона сквозь который после обжига прочерченный рисунок остается отчетливо виден. Далее поверхность покрывают слоем живописного изображения прозрачной или непрозрачной эмалью на различных связках (масла). При этом способе не требуется соблюдение четких контуров и можно ограничиться контурным изображением. Элементы живописи можно наносить в виде потеков или пятен. В те местах, где не наносится цветная эмаль после обжига остаются участки, покрытые фондоном, имеющие теплый медный тон.

Лиможская эмаль.

Это понятие обозначает способы эмалирования, которые применялись в 15 – 17 вв. в Лиможе.

Моделирование белым по черному.

Характерная особенность лиможской эмали состоит в том, что изображаемые мотивы располагают на темном фоне, а рельеф наносят эмалью белого цвета. Подложку (чаще всего медную) сначала полностью покрывают черной, темно – синей или темно – коричневой грунтовой эмалью, затем на эту основу наносят изображения белой эмалью и обжигают. При нанесении тонкого слоя белой эмали темный фон просвечивает через него, в этом случае преобладают серые тона, а при достаточно толстом слое образуется чистый белый цвет. Варьируя толщину слоя, можно получать широкую гамму оттенков между белым и черным. Таким образом, рисуя, «моделируют»: начинают с темного заднего плана, затем переходят к теневым частям рисунка и далее к самым светлым местам изображения. Технически это осуществляется следующим образом: на темной подложке сначала обжигают тонкий слой белой эмали, покрывающий темные, теневые детали. Поверх этого слоя наносят и обжигают слой за слоем до тех пор, пока темное основание не будет полностью закрыто в местах, соответствующих самым светлым деталям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: