Метод проведения фокус-групп

Этот метод сбора информации тоже можно считать разновидностью опроса. В фокус-группе принимает участие от 7 до 12 человек, руководит дискуссией модератор. Использование этого метода направлено на выявление скрытых мотивов потребителей, например, предпочтение к торговой марке. Впервые фокус-группы начали применяться на Западе в 50-х годах. Основным достоинством метода следует считать его наглядность и способность быстро получить информацию о скрытых особенностях потребителей.

Групповое исследование – в ходе исследования анализируются не просто мнения отдельных индивидов, а группы, то есть взаимодействующих людей, объединенных общими интересами, идеями и т. п.

Глубинное исследование – исследователь пытается получить гораздо более подробную информацию, чем на уровне обыденного межличностного общения.

Фокусированное исследование – подчеркивает сознательную ограниченность круга обсуждаемых вопросов, приоритет максимально углубленного рассмотрения небольшого спектра проблем.

Обычно в рамках фокус-группы стараются рассмотреть не более 10 основных вопросов.

Интервью предполагает наличие модератора, который задает вопросы участникам группы и старается получить от них максимально полную информацию.

Дискуссия – форма проведения фокус-группы, предполагающая гораздо более сложную схему взаимодействия участников с модератором, чем «вопрос-ответ». По сути дела, после каждого вопроса модератора в группе начинается обсуждение проблемы, по ходу которого высказываются различные точки зрения, приводятся объяснения и аргументы, формируются и меняются мнения участников.

Субъективная информация – фокус-группы не позволяют статистически обосновывать полученные результаты. Фокус-группы используются для получения максимально полного спектра субъективных мнений, оценок, взглядов людей, необходимых для более глубокого понимания и объяснения социально-психологических явлений и процессов, выявления внутренней мотивации респондентов. Они отвечают на вопросы «что?», «почему?» и «каким образом?», тем самым гармонично дополняя количественные «строгие» методы, призванные ответить на вопрос «сколько?».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: